Кинокартины на тему конца света и его последствий очень разнообразные. Они могут различаться между собой больше, чем в любом другом жанре. Это могут быть раздутые экшн-фильмы, обладающие новейшей и самой лучшей компьютерной графикой. В других случаях они могут быть серьезными и человечными, показывать небольшую историю, которая становится глубже из-за тяжелого положения человека в разрушающемся мире.
Иногда распад общества представляется в виде сумасшедшей комедии, а иногда и в виде тяжелой драмы. Во всех случаях качество каждого из этих поджанров, очевидно, будет сильно различаться. Например, на каждого «Дитя Человеческого» приходится пять «2012-х».
Несмотря на это, огромное разнообразие, предлагаемое в жанре апокалиптических фильмов, означает, что каждый найдет что-то для себя, и вот лишь небольшая подборка лучших из них.
Дитя человеческое (2006)
Дитя человеческое — это в равной степени хорошая история и техническое чудо. Приемы однокамерной и следящей съемки позволяют вам погрузиться в сердце разбитой Великобритании. Медленно превращаясь в тоталитарное государство, которое твердо стоит (а затем рушится) на грани социального коллапса, в то время как человеческая раса смиряется с внезапным массовым бесплодием женщин. Фильм без усилий смешивает социально-политическую революцию и глубоко личную человеческую драму.
Не говоря о повествовании, атмосфера кино искусно создается как грубым, грязным и совершенно мрачным дизайном декораций, так и работой видеокамеры, которая буквально втягивает вас в гущу событий. Эти две основные техники объединяются, обеспечивая максимально возможную интенсивность каждой сцены.
Несмотря на настроение пессимизма в течение всей картины, блеск фильма заключается в том, что он использует социальный распад и псевдореализм, чтобы рассказать потенциально обнадеживающую историю.
Добро пожаловать в Zомбилэнд (2009)
Этот фильм, пожалуй, самый легкий и веселый в этой подборке. Сюжет объединяет четырех совершенно незнакомых людей, которые отправляются в путешествие через Соединенные Штаты в поисках спасения и своего безопасного местечка. Этот культовый хит 2009 года, наполненный очарованием, положил начало карьере Джесси Айзенберга и Эммы Стоун.
Сила картины — в ее нелепом тоне. Вы увидите одни из самых смешных и оригинальных сцен в сеттинге зомби-апокалипсиса. Когда Zомбилэнд впервые вышел, фильм сразу же стал глотком свежего воздуха в этом поджанре. Возможно, просмотр также будет полезен, и вы выберете себе пару правил для выживания.
Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
Этот фильм можно описать только так: острые ощущения в безумной поездке по пустошам от начала до конца. Эпическая лента от режиссера Джорджа Миллера предоставляет волнующий опыт от первого неудачного побега Макса (Том Харди) от ужасно изуродованного злодея Несмертного Джо прямо на пути к финальному конфликту.
С технической точки зрения — это невероятное кино. Многие поклонники фильма наверняка потратили часы, пытаясь понять, как некоторые из сцен и трюков были выполнены. Дорога ярости регулярно появляется в списках лучших фильмов 21-го века, и понятно почему. Потрясающая визуальная палитра, звездный дуэт Тома Харди и Шарлиз Терон, громоподобный саундтрек и, что особенно важно, гитара-огнемет соединяются в самой захватывающей картине за последние годы. Если вам не хватает адреналина, посмотрите это кино.
28 дней спустя (2002)
Пробуждение в пустой версии вашего родного города без какой-либо идеи о том, что произошло, — это, несомненно, довольно ужасный способ начать выживание в апокалипсисе. Но это стало идеальным началом для 28 дней спустя. Будучи сбитым с толку, главный герой (Киллиан Мерфи) пробирается сквозь груды мусора в Лондоне и пытается понять, куда все подевались. Дальнейшие события раскрывают, что человечество подверглось новому вирусу, который пробуждает в людях ярость и влечение к насилию.
Режиссер Дэнни Бойл показал свое мрачное видение постапокалиптического мира.
Фильм обладает перенасыщенным монтажом, камера паникует и дезориентирует зрителя в моменты ужаса и действия. В то время как в моменты свободы в «безопасных» пространствах, она дает вам расслабиться. Поддержка и надежда между персонажами показана искренне трогательно. Все вместе это создает крайне меланхоличное настроение ленте.
Главный герой Джим проходит долгий и тяжелый путь от бесцельного странника до зеркального отражения ярости зараженных людей, и в конечном итоге пытается смириться с новыми условиями и найти выход — за этим процессом действительно интересно наблюдать.
Дорога (2009)
Основанный на одноименном романе — это мучительное путешествие, рассказывающее о человеке и его сыне, и их трудном пути через Америку, опустошенную каким-то неизвестным ужасным событием. По пути они встречают бродячие группировки мусорщиков, избегают людоедов и, чаще всего, наблюдают худшее из того, что осталось от человечества.
Главная черта «Дороги», которая делает картину живой — это химия между безымянным отцом (Вигго Мортенсен) и его сыном, поскольку отношения между этими двумя — практически все, за что зритель может зацепиться в этом ужасном мире.
Лента специально снималась в практически обветшалых мегаполисах и заброшенных или безвозвратно поврежденных зданиях на территории США. Это решение создает мрачную обстановку, чему в дополнении способствует замена привычного неба на тускло-серое. Мир и повествование работают в совершенной гармонии, чтобы создать убедительное представление падшего общества. Это глубокая и травмирующая история, которая наверняка взбудоражит любое сердце.
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (1964)
Человеческая раса была очень близка к реальному апокалиптическому событию во времена холодной войны, и Кубрик искусно высмеял этот период истории в своем абсолютном шедевре. Декорации фильма явно обыденные по своему замыслу, что позволяет драме персонажей занять центральное место. Таким образом растущая напряженность взрывается хаосом, пока вы движетесь к, казалось бы, неизбежному погружению в ядерную войну, которая должна случиться по указке карикатур на сверхдержавых политиков.
Картина наслаждается этим драматическим напряжением, и превращается в черную комедию. Кубрик наносит удар по проблемам американского потребления, гиперпатриотизма и разжигания войны с обеих сторон, все время изображая мировых лидеров как неэффективных, некомпетентных недоумков, слишком одержимых властью, чтобы остановиться и подумать о своих действиях. Совершенно мрачный контраст происходит с преувеличенно ироничным настроением, которое может быть, как забавным, так и ужасным.
Легко понять, почему фильм Кубрика так хорошо сохраняет свою актуальность.
Акира (1988)
Акира переносит зрителей в антиутопичный Нео-Токио в альтернативном 2019 году. История передается через визуальный талант японской анимации. Нео-Токио — это фантазия на тему киберпанка, о процветающем, обширном мегаполисе, который был построен на руинах первоначального города, уничтоженного колоссальным взрывом. Среди его населения преобладают антиправительственные настроения, терроризм и колебания на грани социального упадка.
Далее следует научно-фантастическая опора, в которую входят правительственные заговоры, экстрасенсорные силы, секретные оперативные группы, коррумпированные политики и множество насильственных действий. В сочетании с саундтреком на основе традиционных японских музыкальных традиций создается продуманный звуковой ландшафт, который акцентируется только криками, звуками насилия и визгом шин.
Благодаря гиперстилизованному представлению этот мультипликационный фильм является одновременно и красивым, и поразительно жестоким, кровавым, но также полным жизни. Эта картина помогла популяризировать аниме-фильмы за пределами Японии и остается увлекательной историей, которая захватит вас с начала и будет держать в напряжении до конца. Полнометражное аниме сильно повлияло на поп-культуру во всем мире и это заметно по многочисленным отсылкам и произведениям, которые вдохновлялись этим фильмом.