Компания Google представила «Отчеты о мобильности сообщества COVID-19», чтобы помочь работающим в сфере здравоохранения лицам понять, как люди перемещаются в условиях распространения коронавируса. Отчеты показывают информацию о перемещении от людей, которые согласились поделиться своей историей местоположения с Google.
Представители Google говорят, что выпуск отчетов о местоположении предназначен для того, чтобы помочь местным органам здравоохранения лучше понимать, насколько эффективны меры социального дистанцирования на определенных территориях.
Первоначальный выпуск этих отчетов охватывает 131 страну. Данные по каждой из стран можно загрузить в виде PDF-файла. В них сравнивается последняя информация о местоположении людей с аналогичными данными более двух месяцев назад.
В каждом отчете рассматриваются тенденции мобильности в 6 отдельных категориях, включая розничные магазины и места для отдыха (рестораны, музеи, торговые центры и т. д.), парки (включая пляжи, пристани и т. д.), продуктовые лавки и аптеки, транзитные остановки и станции, рабочие места и жилые дома.
В странах, где на несколько недель существуют строгие ограничения на пребывание дома, отчеты, безусловно, указывают на значительные изменения в поведении людей. В Италии, например, наблюдается снижение посещаемости в места розничной торговли и отдыха на 94%, а посещение транзитных станций — на 87%. Швеция, с другой стороны, страна, которая до сих пор не объявляла значительных мер по ограничению нахождения людей на улицах, показывает падение только на 24 % посещаемости магазинов и мест отдыха, и поразительный 43-процентный рост посещений парков.
Отчеты по США немного более детализированы, с отдельной информацией по конкретным штатам. В своем блоге, в котором рассказывается о выпуске общедоступных данных, старший вице-президент Google Maps Джен Фицпатрик и директор по здравоохранению Google Health Карен ДеСальво рассказывают, что эта информация призвана помочь сотрудникам здравоохранения лучше понять эффективность местных мер.
«Например, эта информация может помочь чиновникам понять изменения в основных перемещениях граждан, которые могут сформировать рекомендации в рабочее время или сообщить о предложениях службы доставки», — объясняется в блоге. «Аналогичным образом, постоянные посещения транспортных узлов могут указывать на необходимость добавления дополнительных автобусов или поездов, чтобы люди, которым необходимо перемещаться, могли рассредоточиться для социального дистанцирования».
Google стремятся подчеркнуть, что эти агрегированные данные анонимны. Никто не сможет идентифицировать движения конкретного человека. Google также отмечают, что эти данные собираются только от пользователей, которые включили параметр «История местоположений». По умолчанию он отключен.
Google говорит, что эта информация будет общедоступной только в течение ограниченного времени, если чиновники из здравоохранения посчитают эти данные действительно ценными. Отчеты будут регулярно обновляться и адаптироваться на основе отзывов местных органов власти. Данные по территории России пока недоступны.
Вдобавок к отчетам Google заявили, что они также сотрудничают с эпидемиологами для создания обновленного анонимного набора данных, «чтобы лучше понимать и прогнозировать пандемию», о чем говорится в сообщении компании.
В России подобный проект запустили Яндекс. Посмотреть индекс самоизоляции по городам России можно на их официальной странице. В среднем по всем городам индекс составляет 2,9 балла. Это означает, что большинство людей находятся дома.