Самоизоляция в эпоху интернета в странах, где домашний компьютер и Wi-Fi – обычное явление, проходит под онлайн-марафоны сериалов и фильмов. Но увеличение числа людей, ищущих развлечений на просторах интернета, оказалось настолько значительным, что это повлияло на скорость загрузки и оказало огромное давление на интернет-провайдеров.
Первыми проблему заметили еще в Китае, во время изоляции провинции Хубэй в Центральном Китае. Тогда скорость мобильного интернета резко упала почти на 50 процентов. Все из-за комбинации потоковых сервисов, онлайн-игр и видеоконференций – так как многим жителям провинции пришлось работать из дома.
Похожий эффект в настоящее время наблюдается в таких странах, как Великобритания и США, жители которых находятся в самоизоляции. Общение происходит в онлайн-режиме, и поскольку многие люди вынуждены изолировать себя от друзей и близких, такие приложения как TikTok, Instagram, Twitter и Facebook гораздо чаще используются, чем раньше.
В США значительно возросло время загрузки видео и документов. В Нью-Йорке, одном из наиболее пострадавших от коронавируса городов США, интернет замедлился на 24 процента. Средняя скорость загрузки, по данным службы широкополосного тестирования Ookla, упала в стране на 4,9 процентов. Некоторые компании, такие как PlayStation, даже ограничивают скорость загрузки игр, чтобы противостоять нагрузке сети.
Власти Евросоюза попросили развлекательные ресурсы, такие как Netflix и Youtube, уменьшить разрешение видеофайлов и убрать форматы 4K и Full HD. Британское управление связи Ofcom выпустило гайд о том, как рационально пользоваться интернетом. Один из советов гайда: «Не пользуйтесь микроволновой печью, когда совершаете видеозвонки, смотрите HD-видео или делаете что-то важное в интернете».
В России глава МТС Алексей Корня попросил пользователей интернета воздержаться от «пересылок веселых, но «тяжелых» по объёму видео в мессенджерах десяткам своих контактов». По словам Корня, в последнее время интернет-трафик значительно вырос и особенно в крупных городах. В Москве, например, на 30 процентов.
Подобные вещи можно контролировать только сверху, люди не могут отказаться от потребления благ, к которым привыкли и это вполне нормально. Ради чего тогда покупались огромные телевизоры, мониторы и оплачиваются самые дорогие тарифы интернета? COVID-19 уравнял многих пользователей в этом плане.
С другой стороны, это потенциально может превратиться в гонку за ресурсы, если отдельные компании начнут продавать эксклюзивные пакеты доступа. В таком случае, с ситуацией придется разбираться антимонопольному комитету. Впрочем, при текущем положении вещей вероятность такого сценария не слишком высока.