Шаг Valve сделать впервые за 12 лет игру в серии Half-Life в VR-формате весьма спорный. Многие игроки отнеслись к этому с недопониманием и посчитали себя обделенными. В компании объяснили, что им нужен был эксперимент, а также хотелось создать флагман для VR-гейминга. Левел-дизайнер игры Дарио Казали говорит о том, что Half-Life: Alyx сделана как приквел, чтобы ее влияние на серию казалось не столь значительным.
Тем не менее, Half-Life: Alyx оказалась связана с сюжетом серии прочнее, чем думали многие на стадии анонса. Ее нельзя считать приквелом в полной мере, поскольку она дает другое прочтение известным событиям из эпизодов и открывает огромное поле для новых теорий. Дизайнер компании Грег Кумер в недавнем интервью подтвердил, что опыт с VR, несмотря на весь его успех, не будет продолжен. Студия не стремится развивать серию в этом направлении, поскольку считает, что новую полноценную игру должны будут попробовать все желающие без дополнительных крупных покупок.
Возможно, что выбор Аликс Вэнс в качестве нового протагониста для серии скажется на последующих релизах игры. На такую мысль наводят определенные события и реплики отдельных персонажей. Иначе говоря, не исключено, что в Half-Life 3 мы будем играть не за Гордона Фримена, а за Аликс. С другой стороны, фанаты получили искру надежды, что продолжение все-таки будет, и Valve все это время были в поиске лучшей идеи для новой игры. Не столь важно, как она будет называться: Episode 3 или полноценная Half-Life 3 — ясно одно, что если мы увидим новую игру в этой вселенной, то Аликс будет представлена не только в качестве помощника на определенных участках. Возможно, разработчики предоставят выбор между героями, как это сделано, например, в Dishonored 2. Пока же нам остается ждать.