Приятно, что в 2020 году уже никого не нужно убеждать в необходимости сайта для любого серьезного бизнеса. Другой вопрос, как сделать продвижение сайта максимально эффективным, не потратив множество средств? Ответ здесь, с одной стороны, максимально простой, с другой, имеющий ряд подводных камней.
В первую очередь, продвижение сайта должно быть комплексным. Нельзя игнорировать ни один компонент: отличный дизайн будет бесполезен, если сайт будет долго открываться в браузере. Удобная мобильная версия потеряет всякий смысл, если сайт не предусматривает несколько систем оплаты. Огромные бюджеты на таргетинговую рекламу будут слиты впустую, если хостинг сайта окажется ненадежным и вдруг приляжет. Факторов действительно много, часть из них больше связаны с технической стороной, другая — чисто с маркетинговой.
Инструменты для продвижения сайтов появляются довольно часто, вопрос в том, как их грамотно использовать, потому что довольно часто возникает сценарий, когда, например, e-mail-рассылка выполняет задачи, с которыми лучше бы справились push-уведомления.
Основные тренды в продвижении сайтов в 2020 году
Сегодня многие ресурсы делают ставку на рекомендательные сервисы от крупных поисковиков. Для попадания на эти платформы необходимо поддерживать seo-структуру сайта в актуальном состоянии. Например, в 2019 году многие называли Zero-Click настоящей проблемой. Это состояние веб-страницы, когда пользователю виден из поисковика массив информации без перехода на сайт. Со временем нашлись люди, которые смогли использовать изменение алгоритма для повышения продаж при помощи этого инструмента и заложили новый тренд.
Микроразметка давно не является нововведением, но в 2020 году поисковики будут уделять особое внимание структурированию данных и логике построения сайтов. Если блоки информации покажутся роботам оторванными от зримых областей контента или они заметят высокий процент отказов в интернет-магазине из-за того, что после добавления в корзину товара, пользователь не знает, что делать — это обернется большими проблемами для seo-оптимизации.
Нельзя также забывать и про SMM. В социальных сетях по-прежнему будет высоко цениться грамотная работа с негативом, а площадки будут пристально следить за естественным приростом пользователей и жестоко банить аккаунты с подозрениями в накрутке. Есть и другие неприятные вещи, связанные с работой в соцсетях, с которыми будет легко столкнуться без выверенной стратегии продвижения. Например, теневой бан в Instagram. Получив его, посты не будут появляться в лентах даже тех подписчиков, кто часто заходит в профиль компании.
Получить его довольно легко: новый аккаунт плюс постоянный постинг контента. Для новых компаний это представляет дополнительную сложность, поскольку отбирает возможность быстрого роста, путем создания обильного количества, пусть и качественного, контента.
Как театр начинается с вешалки, так и сайт начинается с доменного имени, соответствующего специализации компании. Но на этом его жизнь не заканчивается, впереди долгий путь до первой страницы поисковых систем. Почти всегда есть возможность пройти его проще и быстрее, обратившись к профессионалам своего дела.