Такой феномен, как игры с открытым миром стал наиболее известен и получил распространение в начале 2000-х годов. В те времена несколько крупнейших мировых компаний в сфере развлечений и технологий коллективно вкладывали миллиарды долларов в создание размашистых виртуальных миров с постоянно растущими возможностями и деталями.
На рубеже тысячелетий первые трехмерные разработки в этом жанре, такие как Shenmue и Grand Theft Auto III, определили план направление развития нелинейных игр с огромными пространствами для исследования игрока. Уже к середине 2010-х проекты в этом жанре превратились в почти фотореалистичных гигантов, созданных рабочей силой целых команд разработчиков.
Фото: kanobu.ru
В 2018 году вышла Red Dead Redemption 2 — возможно, самый главный, самый убедительный и успешный из недавних проектов с открытым миром. Игре удалось сделать новый толчок в подходе постоянного расширения игрового пространства и пожалуй даже достичь в этом логической крайности.
Фото: theverge.com
Однако то, что такие игры получили распространение не означает, что создавать их стало проще. Компания Ubisoft — французский издатель с глобальной сетью студий, — начали применять свою собственную формулу открытого мира для выпускаемых ими флагманских франшиз, включая Assassin’s Creed, Far Cry, Ghost Recon и Watch Dogs. Получались красивые, но все более похожие друг на друга игры. По мере того как миры становились больше и росли графические возможности, их примеру последовали и производственные затраты и усилия разработчиков.
Что же нового готовит следующее десятилетие для игр с открытым миром? Какие истории и новые возможности стоит ожидать игрокам?
Фото: news.xbox.com
В ближайшее время готовятся к выходу ожидаемые неоновые техно-триллеры Watch Dogs Legion и Cyberpunk 2077. В своем стиле игры подхватывают популярный тренд на технологичный киберпанк и розовый неон, а в геймплее спекулируют новыми возможностями которые, казалось бы, уже давно должны использоваться. Новейшая игра от Ubisoft показывает антиутопический Лондон, находящийся в осаде пристального наблюдения правительства (текущая реальность), в то время как ролевая игра от CD Projekt Red изображает очередной безрадостный город, в котором корпорации захватывают власть над жизнями граждан (напрашивается параллель с интенсивной трудовой практикой самой игровой студии).
Фото: store.steampowered.com
Более яркая, компактная и, возможно, менее пессимистичная грядущая инди-игра Sable, сочетает графику в стиле комиксов и открытый мир, напоминающий недавнюю Breath of the Wild. Игрок возьмет на себя роль подростка, отправившегося в паломничество. События разворачиваются в пустыне, наполненной отдаленными структурами и людьми. Мини-карты в игре не будет, разработчики хотят, чтобы игроки сосредоточились на мире, впитывая его детали, а направление подскажут глаза и слух. Создатели вдохновлялись кочевыми групп, такими как берберы, бедуины и коренные австралийцы. Они надеются, что игра сможет показать, как это жить более тесно с окружающей средой.
Дизайнер называет игровое пространство-пустыню морем, а квесты или действия — островками контента. Промежутки между ними — «одинокие, вдумчивые пространства» — разработаны, чтобы способствовать спокойному созерцанию игрока. После выхода Sable возможно появится новая тенденция к более спокойным играм с открытым миром, которые будут не простой площадкой для выполнения различных квестов или сбора ресурсов, а будут отображать личное развитие персонажа и его истории. Акцент в таких играх будет смещен с масштабной эпической истории на личное путешествие главного героя.
Фото: youtube.com
Открытые миры всё еще продолжат расти в ближайшем будущем, особенно если провозглашение Тодда Ховарда, что Elder Scrolls VI разрабатывается «чтобы в нее можно было играть целое десятилетие», окажется правдой. Такие игры разрабатываются огромными командами разработчиков и именно они наполняют игру контентом.
Фото: minecraft.net
Другой подход можно встретить в играх наподобие Minecraft или Roblox. Многие не воспринимают их как игры с открытым миром, хотя на самом деле они сочетают в себе все традиционные составляющие жанра. Для этих игр контент генерируют сами игроки, это же и побуждает их постоянно возвращаться в созданные ими миры.
Будут ли игры с открытым миром, стандартизированные гигантскими студиями и издательствами, такими как Sony, Microsoft, EA и Ubisoft, оставаться релевантными в течение следующих 10 лет, отнюдь не определенно. Они уже невероятно дороги для создания и не собираются становиться дешевле в ближайшее время. Формат может отойти играм, которые полагаются на пользовательский контент, или на эксперименты, расширяющие границы наших отношений с технологиями.
Новые инструменты для разработки игр позволят небольшим командам создавать большие проекты, как это делает инструмент MapMagic World Generator, который команда разработчиков Sable использует для процедурной генерации своей среды. С развитием технологий ИИ, работа разработчиков будет упрощена. Появятся новые наборы инструментов и программы.
Фото: playstation.com
Игры с открытым миром постоянно меняются и развиваются, затрагивают новые темы и добавляют интересные механики. В пример можно привести Death Stranding, необычную игру с открытым миром, больше похожую на эксперимент с форматом, из которого получился инструмент для медитации. Такие странные решения будоражат игровое сообщество, игроки разделяются во мнениях. Возможно в ближайшем будущем стоит ожидать больше таких проектов.