Американское агентство Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB) заключило, что одной из возможных причин летальной аварии стала система автопилота машины Tesla.
Авария произошла в 2018 году, когда Уолтер Хуанг, владелец автомобиля Tesla Model X, на скорости врезался в бетонный разделитель линий. Водитель скончался от полученных травм. Во время аварии машина управлялась системой автопилотирования. Компания Tesla утверждала, что водитель проигнорировал несколько предупреждений от машины о том, что управление лучше вернуть в ручной режим.
Место аварии Фото: thedrive.com
Расследование по делу длилось 2 года. Выяснилось, что владелец машины во время поездки играл в мобильные игры, полностью предоставив управление автопилоту. Система машины работала без присмотра. Но как оказалось, это была лишь одна из причин.
Агентство NTSB расследует и документирует все аварии в гражданской авиации, определенные виды автомобильных аварий, аварии на морском, железнодорожном и трубопроводном транспорте. 25 февраля представители совета заявили, что авария произошла из-за нескольких совокупных факторов. Автопилот, очевидно, испытал проблемы с системой видения, которая оказалась не способна предсказать правильную полосу движения, заключил совет. А водитель Хуанг, отвлеченный своим телефоном, действительно проигнорировал предупреждения от системы.
Также было доказано, что смягчающая удар дорожная установка перед барьером была повреждена. Калифорнийскому транспортному отделу Caltrans не удалось своевременно провести ее ремонт. Во вторник следователи NTSB заявили, что в случае замены глушителя удара водитель, вероятно, выжил бы.
В ходе слушаний члены совета выразили несогласие с подходом Tesla по предотвращению неправомерного использования автопилота, не строгому регулированию технологий частичной автоматизации, которое осуществляет Национальная администрация безопасности дорожного движения и компании Apple — работодатели водителя — за отсутствие политики вождения (Хуанг играл в мобильную игру на выпущенном компанией iPhone).
«В этой аварии мы увидели чрезмерную зависимость от технологий, мы увидели отвлечение внимания от дороги, мы увидели отсутствие политики, запрещающей использование сотовых телефонов во время вождения, и мы увидели сбой в инфраструктуре. Это в совокупности привело к трагической потере», заявил председатель NTSB в конце слушаний.
Фото: tesla.com
Tesla описывает свою систему как находящуюся на стадии «бета-тестирования» и напоминает водителям, что именно они всегда ответственны за безопасное движение на дорогах и правильную работу автопилота. Тем не менее, компания подверглась критике, за то что возможно вводила пользователей своих автомобилей в заблуждение. «Система автопилотирования» может заставить некоторых владельцев поверить, что их электроавтомобили способны к полному самостоятельному вождению. Что и произошло в этом случае.
«Мы настоятельно призываем Tesla продолжать работу по совершенствованию своей технологии автопилотирования, а администрацию — выполнять свои обязанности по надзору, чтобы обеспечить принятие корректирующих мер в случае необходимости. Пришло время прекратить позволять водителям любого частично автоматизированного транспортного средства делать вид, что у них есть полностью совершенная машина не нуждающаяся в водителе», заключил председатель NTSB.