В создании игр серии Call of Duty участвуют в среднем 500 сотрудников, а для разработки Grand Theft Auto V – более тысячи. Но это не значит, что один человек не может создать хорошую, уникальную и прибыльную игру.
Мы составили список игр, созданных всего одним разработчиком.
Stardew Valley
Фото: gametyrant.com
Stardew Valley – это симулятор фермерства, но, помимо ухода за растениями, в игре множество активностей. Игрок исследует город, знакомиться с его жителями (и даже влюбляется) и превращает ферму в процветающую сельскохозяйственную страну чудес.
Большой и увлекательный мир Stardew Valley создал один человек – Эрик Бароне. А разработка началась, как небольшой проект в портфолио и дань уважения классической серии Harvest Moon. Сейчас продажи игры в Steam приближаются к 4 миллионам копий. Помимо этого, Stardew Valley выпущена на всех актуальных игровых платформах: от Xbox One до PS Vita.
Papers, Please
Фото: mobygames.com
Программист Лукас Поуп – американец, живущий в Японии. Каждый год он проходил иммиграционные проверки. В очередной раз, занимаясь этой утомительной бюрократической процедурой, мужчина задумался о работе сотрудников паспортного стола. Он решил превратить перетасовку бумаг и проверку паспортов в видеоигру. Так появилась Papers, Please.
Игрок здесь – сотрудник иммиграционной службы, работающий на границе двух враждующих держав. Через него проходят как обычные люди, так и возможные шпионы и террористы. Игрок не только должен сверять документы и следовать постоянно расширяющемуся списку правил, но и решать моральные дилеммы. Пропустить ли плачущую женщину к мужу, если у нее собраны не все бумаги и опечатка в паспорте?
Undertale
Фото: mobygames.com
RPG – популярный и крайне сложный в разработке жанр. Студии тратят огромное количество денег и ресурсов на создание таких игр, как The Witcher и Mass Effect.
Поэтому удивляет тот факт, что одна из лучших современных ролевых игр сделана всего одним человеком. Тоби Фокс работал над Undertale три года на деньги, полученные от краудфандинга. Разработчик не хотел, чтобы на его творчество влияли разные люди, поэтому создавал игру полностью в одиночку – вплоть до дизайна и артов.
Braid
Фото: newgamenetwork.com
Braid – платформер с уникальной механикой, позволяющей игроку учиться на своих ошибках и исправлять их с помощью манипуляций со временем.
Джонатан Блоу начал работу над Braid в 2005 году и фактически за год её завершил. Ранняя сборка понравилась критикам и получила награду за лучший дизайн на фестивале независимых игр.
Следующие три года Блоу улучшал игру и даже потратил на это 200 000 долларов из своего кармана. Большая часть денег ушла на наём художника, который подарил игре яркую акварельную графику.
Сегодня Braid – современная классика инди-игр и одна из лучших игр своего поколения.
Minecraft
Фото: gamingexcellence.com
Minecraft – франшиза, стоимостью в миллиарды долларов и одна из самых продаваемых игр на планете, но начиналась одна с одного человека. Шведский гейм-дизайнер Маркус Перссон в свободное время создавал трёхмерную игру со строительством и крафтом, вдохновлённую Dwarf Fortress и Infiniminer.
Игра постепенно расширялась и Перссон бросил основную работу, чтобы посвятить Minecraft всё своё время. Деньги, заработанные после тестового запуска, программист потратил на основание студии Mojang.
В конечном итоге, дорабатывать и развивать игру продолжила цела команда. Microsoft в 2014 году купила Minecraft за 2.5 миллиарда долларов (1.3 миллиарда достались Перссону). Шведский программист перестал работать над игрой и доверил её другим разработчикам.