Со времен возникновения коммерческой авиации форма самолетов практически не менялась. Длинная труба, пара крыльев и хвостовая часть — и перед нами готовый аэроплан. Конечно, конструкции современных самолетов намного сложнее, и Boeing 747 существенно отличается от Douglas DC-3, однако определить, что обе модели являются самолетами, сможет любой человек.
Фото: airbus.com
Тем не менее, существует вероятность (хотя и небольшая), что в будущем мы будем перемещаться по воздуху в самолетах совершенно иной конструкции. На прошедшем во вторник в Сингапуре авиашоу одна из крупнейших в мире авиастроительных компаний, Airbus, представила модель самолета со смешанным крылом, который в будущем может использоваться для пассажирских перевозок.
Прототип под названием MAVERIC представляет собой беспилотную модель длиной в 2 и шириной в 3,2 метра. Новая модель во многом напоминает аппарат «летающее крыло» Stealth Bomber, однако обладает смешанной конструкцией, то есть фюзеляж и крылья самолета не отделяются друг от друга, а составляют единое целое.
Потенциальные преимущества самолета со смешанным крылом включают в себя более надежную конструкцию, легкий вес и малошумные двигатели. Кроме того, уменьшенное сопротивление воздуха должно обеспечить повышение топливной эффективности.
По словам представителей Airbus, салон самолета, больше напоминающий просторную комнату, нежели трубу, предоставит пассажирам такие преимущества, как «исключительно удобная планировка», «дополнительное место для ног» и более широкие проходы между рядами. С другой стороны, Airbus предстоит убедить пассажиров, что им придется сидеть в самолете, не имеющем окон в их привычном понимании (возможно, вместо них будут использоваться видеоэкраны).
Фото: airbus.com
К слову сказать, подобные обещания мы уже слышали перед выпуском Boeing 747 и Airbus A380, однако все они закончились банальным увеличением количества мест.
Несмотря на то, что испытания Maveric проводятся с июня прошлого года, до недавних пор компания хранила информацию о прототипе в секрете.
Так или иначе, до тех пор, когда мы сможем (если вообще сможем) летать в новых самолетах, пройдет немало времени. Испытания пилотной модели планируется продолжать весь этот год, и Airbus не сообщает, когда будет собран аппарат, предназначенный для управления пилотами-людьми.
Стоит отметить, что к созданию конструкции самолета со смешанным крылом ранее уже обращалась компания Boeing. Разработанная совместно с НАСА модель под названием X-48 представляла собой беспилотный самолет, осуществлявший тестовые полеты с августа 2012 по апрель 2013 года. Обе компании продолжают работать над технологией смешанного крыла до сих пор. Также, в прошлом году нидерландская авиакомпания KLM заключила договор партнерства с Делфтским техническим университетом с целью разработки модели самолета со смешанным крылом Flying-V.