Самолет будущего: Airbus планирует изменить форму пассажирских авиалайнеров

Со времен возникновения коммерческой авиации форма самолетов практически не менялась. Длинная труба, пара крыльев и хвостовая часть — и перед нами готовый аэроплан. Конечно, конструкции современных самолетов намного сложнее, и Boeing 747 существенно отличается от Douglas DC-3, однако определить, что обе модели являются самолетами, сможет любой человек.

Самолет будущего: Airbus планирует изменить форму пассажирских авиалайнеров Фото: airbus.com
Тем не менее, существует вероятность (хотя и небольшая), что в будущем мы будем перемещаться по воздуху в самолетах совершенно иной конструкции. На прошедшем во вторник в Сингапуре авиашоу одна из крупнейших в мире авиастроительных компаний, Airbus, представила модель самолета со смешанным крылом, который в будущем может использоваться для пассажирских перевозок.

Прототип под названием MAVERIC представляет собой беспилотную модель длиной в 2 и шириной в 3,2 метра. Новая модель во многом напоминает аппарат «летающее крыло» Stealth Bomber, однако обладает смешанной конструкцией, то есть фюзеляж и крылья самолета не отделяются друг от друга, а составляют единое целое.

Потенциальные преимущества самолета со смешанным крылом включают в себя более надежную конструкцию, легкий вес и малошумные двигатели. Кроме того, уменьшенное сопротивление воздуха должно обеспечить повышение топливной эффективности.

Самолет будущего: Airbus планирует изменить форму пассажирских авиалайнеров
Фото: airbus.com

По словам представителей Airbus, салон самолета, больше напоминающий просторную комнату, нежели трубу, предоставит пассажирам такие преимущества, как «исключительно удобная планировка», «дополнительное место для ног» и более широкие проходы между рядами. С другой стороны, Airbus предстоит убедить пассажиров, что им придется сидеть в самолете, не имеющем окон в их привычном понимании (возможно, вместо них будут использоваться видеоэкраны).

Самолет будущего: Airbus планирует изменить форму пассажирских авиалайнеров Фото: airbus.com

К слову сказать, подобные обещания мы уже слышали перед выпуском Boeing 747 и Airbus A380, однако все они закончились банальным увеличением количества мест.

Несмотря на то, что испытания Maveric проводятся с июня прошлого года, до недавних пор компания хранила информацию о прототипе в секрете.

Так или иначе, до тех пор, когда мы сможем (если вообще сможем) летать в новых самолетах, пройдет немало времени. Испытания пилотной модели планируется продолжать весь этот год, и Airbus не сообщает, когда будет собран аппарат, предназначенный для управления пилотами-людьми.

Стоит отметить, что к созданию конструкции самолета со смешанным крылом ранее уже обращалась компания Boeing. Разработанная совместно с НАСА модель под названием X-48 представляла собой беспилотный самолет, осуществлявший тестовые полеты с августа 2012 по апрель 2013 года. Обе компании продолжают работать над технологией смешанного крыла до сих пор. Также, в прошлом году нидерландская авиакомпания KLM заключила договор партнерства с Делфтским техническим университетом с целью разработки модели самолета со смешанным крылом Flying-V.

Источник

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях