На фоне вспышки коронавируса, от которого погибли уже более 100 человек, выпущенная в 2012 году игра Plague Inc. переживает стремительный скачок популярности. Сюжет игры напоминает сложившуюся сейчас в Китае ситуацию и связан с возбудителем смертельно опасной болезни – пользователям необходимо создать и распространить патогенный вирус, который должен уничтожить человечество.
Фото: mashable.сom
В связи с этим разработчик игры, компания Ndemic Creations, опубликовала уведомление, что Plague Inc. носит исключительно развлекательный характер и не может использоваться в научных целях для управления распространением болезни или рассматриваться в качестве инструмента для спасения.
«Не стоит забывать, что Plague Inc. – это игра, а не научная модель, и что сегодняшняя вспышка коронавируса представляет очень реальную ситуацию, оказывающую влияние на огромное количество людей. Мы рекомендуем игрокам получать информацию от местных и международных медицинских организаций».
По словам Ndemic Creations, популярность игры возрастает во время вспышек болезней не первый раз. В 2014 году влияние реального мира на популярность Plague Inc. наблюдалось во время вспышки лихорадки Эбола. Тогда число загрузок бесплатной версии игры увеличилось на 50 процентов.
На этот раз скачок интереса оказался настолько велик, что сайт Plague Inc. и его серверы оказались перегруженными. Начиная с 21 января, и по сегодняшний день в Китае игра остается лидером по количеству загрузок.
При этом Китай – не единственная страна, проявившая интерес к Plague Inc. – в США мобильная версия для iOS также лидирует по числу загрузок. Количество игроков в десктопную версию Plague Inc: Evolved тоже растет. За последние 30 дней платформа Steam зафиксировала увеличение числа игроков на 169 процентов, при этом в своих обзорах многие участники игры ссылаются на смертельный вирус.
«Люди проявляют интерес и стремятся больше узнать об инфекционных болезнях, — объясняет основатель Ndemic Creations Джеймс Вон (James Vaughan), – Plague Inc. (…) предоставляет людям разумный вариант того, как могут распространяться инфекционные заболевания».
Вон не имеет медицинского образования, и чтобы придать игре реальность, полагался на информацию из источников в интернете. С другой стороны, даже если бы разработчик и обладал медицинскими познаниями, использовать информацию из игры в реальной жизни не рекомендуется.
Фото: abacusnews.сom
Тем не менее, с точки зрения информативности Plague Inc. может оказаться полезной. В 2013 году представитель Центра по контролю и профилактике заболеваний США Али С. Хан (Ali S. Khan) отметил, что игра представляет эффективный способ повышения осведомленности и информированности населения о распространении болезней.
«Интересно, что игра стала образовательным инструментом — преподаватели и профессоры часто сообщают мне, что используют Plague Inc. для иллюстрации биологических и экономических моделей студентам», — говорит Вон.
«Я не должен об этом шутить, – написал один из пользователей китайской соцсети Weibo, – но когда я смотрел трансляцию о вспышке в Ухане, я чувствовал, как будто это дежавю из Plague Inc.»
Другие пользователи придерживаются более философских взглядов относительно внезапной популярности игры:
«Лучший способ справиться со страхом – посмотреть ему в лицо».