Оказалось, что Jumpshot, дочерняя компания Avast, продавала детализированные данные за миллионы долларов Google, Microsoft, Pepsi и другим.
В прошлом месяце общественность обратила внимание на расширение для браузера Avast, собирающее данные для передачи маркетологам. Тогда антивирусная компания оправдала это тем, что собранная информация была лишена идентификационных признаков и включала только «общие» показатели деятельности потребителей.
Фото: pcmag.com
Проблема в том, что Jumpshot продавала сверхдетализированные данные пользователей. Отслеживался каждый поисковой запрос, активность на Youtube, просмотр карт и все это с точностью до интервалов между кликами. Исследователь вопросов конфиденциальности Гунес Акар в расследовании PCMag заключил, что такие детали позволяют маркетологам легко деанонимиривать пользователя и прийти к реальной личности, чьи секреты продали.