Для водителя электрический автомобиль мало чем отличается от бензинового, за исключением процесса заправки. На подзарядку зачастую требуется несколько часов — и это существенный недостаток электрокаров. В Китае взялись за разработку технологии, которая могла бы сократить зарядку до нескольких минут.
Фото: thenextweb.сom
В настоящее время китайское правительство занимается разработкой отраслевых стандартов для технологии замены батарей. Она позволит владельцам электрокаров заменять разряженные аккумуляторы автомобилей на полностью заряженные, вместо того, чтобы заряжать их от источника электропитания, как это делается сейчас. Заинтересованность китайцев в новой технологии неслучайна: на сегодняшний день Китай — крупнейший в мире производитель и потребитель электрокаров.
Для внедрения новой технологии требуется обновление существующей инфраструктуры: водители будут приезжать на специальные станции замены батарей, извлекать разряженные аккумуляторы и помещать на их место заряженные. На весь процесс, по замыслу разработчиков, будет уходить столько же времени, сколько требуется для заправки топливом полного бака автомобиля.
Еще одно потенциальное преимущество технологии: электромобили можно будет продавать без аккумуляторов, что сделает их цену ниже. Батареи различной емкости будут выпускаться отдельно.
Попытки создания и внедрения подобной технологии уже предпринимались. Так, израильский стартап Better Place пытался внедрить технологию замены батарей в 2007-2013 годах в Тель-Авиве. Однако компании удалось продать лишь 500 машин. Единственным крупным автопроизводителем, который решил попробовать наработки Better Place, стал Renault — правда, сотрудничество ограничилось производством лишь одного такого автомобиля. В итоге, потеряв на проекте $800 миллионов, стартап закрылся.
Фото: thenextweb.сom
Что касается китайских производителей электрических автомобилей, таких как BAIC BluePark New Energy Technology Co. и NIO Inc., в настоящее время они уже тестируют сервис замены батарей, на который, по их словам, уходит около трех минут. Также компании предлагают своим клиентам приобретать автомобили и батареи по отдельности. BAIC установили в 15 городах страны 187 станций замены батарей, которые на данный момент обслуживают 16 000 электротакси.
Учитывая размер рынка китайских электромобилей и поддержку правительства, у новой технологии есть реальные перспективы — если ее поддержит достаточное количество автопроизводителей.