Издатели и разработчики игр пытаются бороться с пиратами, но часто – это бесполезные меры. Если люди хотят играть в игру, не отдавая за нее деньги, они всегда найдут способ. Но это не значит, что разработчики не могут иногда нанести ответный удар.
Мы расскажем о пяти случаях, когда создатели игр изобретательно и забавно троллили пиратов.
Sims 4
В 2014 году вышла четвертая часть самого известного симулятора жизни. Пиратская версия игры в тот же день попала на торренты. Разработчики предвидели это.
Когда ваш персонаж принимал душ или сидел на унитазе – его интимные места замазывались цензурной пиксельной плашкой. Но если вы скачали игру из интернета – пикселизация не пропадала после похода в ванную комнату. Более того, они медленно поглощали сима, а затем – и весь игровой экран. После этого можно было продолжать играть в Sims 4, но складывалось ощущение, что игра запущена на компьютере из начала 90-ых.
Game Dev Tycoon
Game Dev Tycoon – инди-симулятор игровой студии, в котором вы считаете затраты, управляете ресурсами и персоналом, а затем – выпускаете игру. Game Dev Tycoon вышла сразу в двух версиях – легальная и торрентная «пиратская».
Версия с торрентов также предлагала игроку собрать собственную студию, заняться разработкой игры и выпустить её в мир. Но после выхода – начинались большие проблемы с продажами. Всё дело в пиратах, которые не покупали игру, а воровали. Продажи постепенно падали и ваша студия разорялась.
Mirror’s Edge
Mirror’s Edge – это игра о паркуре, непрерывном беге, прыжках и преодолении крутых препятствий. Важно – сохранять импульс. Но что делать если перед каждым обрывом персонаж замедляется?
Люди, скачавшие Mirror’s Edge из интернета, проходили половину учебного вступления, а затем игра проверяла наличие лицензии. Не обнаружив её, Mirror’s Edge отнимала у героини возможность использовать снаряжение. А перед каждым прыжком с крыши на крышу персонаж замедлялась и безвольно срывалась вниз.
Crysis: Warhead
Crysis: Warhead – шутер от первого лица, где вы управляете опытным солдатом в высокотехнологичной броне и убиваете инопланетных захватчиков. Пиратская версия игры кажется вполне обычной, пока вы не нажмете на курок, а из дула вашего оружия не вылетит курица.
Оружие пиратов, скачавших игру, стреляло только живыми курицами, которые отскакивали от врагов и не наносили им урон.
Zak McKracken and the Alien Mindbenders
До появления цифровых загрузок разработчики часто обращались к более аналоговым методам борьбы с пиратством: они создавали контрольные точки, в которых геймер должен был ввести код с обложки или мануала по игре.
Один из самых ярких и креативных примеров использования метода – приключенческая игра Zak McKracken and the Alien Mindbenders от Lucasfilm. Всякий раз, когда персонаж путешествовал в другую страну, игрок должен был ввести номер визы – серийный код, напечатанный в инструкции к игре. После пятой ошибки герой попадал в «пиратскую тюрьму», где слушал долгую лекцию о краже игр.
Вторую порцию историй о противостоянии разработчиков и пиратов читайте здесь.