ТОП-5 самых востребованных профессий в интернете

С тех пор, как мы перестали писать «интернет» с большой буквы, изменилось многое. Поиск работы больше не сопряжен с газетами, место работы все чаще сам интернет. Если вы решили поменять профессию или дополнить свое резюме полезными навыками, вам поможет наш список самых востребованных специальностей.

Особенность нашего списка в том, что у данных работ весьма низкий порог входа, а освоить программу курса всегда можно удаленно.

SMM-специалист

Когда рекламодатели поняли, что люди стали проводить в соцсетях большую часть своего времени, они устремились к тому, чтобы их бренд полноценно присутствовал в медиаполе. Так появились специалисты по продвижению в социальных сетях.

SMM-специалист ведет аккаунты компании, общается от ее лица с клиентами в соцсетях, создает интересный контент, которым хочется делиться, чтобы все больше людей знали о бренде.

Обучение строится вокруг работы с графическими редакторами и текстом: в соцсетях мало кто будет готов читать «полотна», нужно излагать все максимально точно. Также SMM-щику нужны навыки конфликтологии. Грамотная работа с возражениями — половина успеха специалиста. Другой важнейший аспект в его работе — таргетинговая реклама. Без навыков ее настройки SMM-специалист никогда не будет полноценным участником команды по продвижению.

SMM-специалисты редко ведут один проект, поскольку часть работы легко автоматизируется путем использования инструментов отложенного постинга и анализа аудитории.

Средний заработок: 45 000 ₽.
Время обучения: 8-12 недель.

Контент-менеджер/верстальщик

Чтобы для создания новых страниц на сайте или выгрузки новых товаров не нужно было каждый раз обращаться к разработчикам, сайты редко работают на чистом коде. Внутри них существует система управления (CMS), освоить которую может каждый. Самыми популярными в России CMS-системами на сегодняшний день являются WordPress, Bitrix, MODX и Joomla. Задачи контент-менеджеров чаще всего будет связаны с html-версткой элементов/целых страниц и управления всем тем, что появляется на сайте компании.

Чтобы овладеть специальностью нужно будет выучить языки верстки, разобраться в CMS-ках и понять, как вообще функционирует цикл разработки.

Средний заработок: 40 000 ₽.
Время обучения 4-6 недель.

SEO-специалист

Если SMM-щик работает в соцсетях, то SEO-специалист продвигает сайты в поисковых системах. Его задача вывести сайт в топы выдачи по разным наименованиям товаров или услуг, и сделать так, чтобы его посещали без таргетинговой рекламы.

Для успешной работы оптимизатором нужно быть хорошим стратегом и аналитиком. SEO-специалист всегда должен держать руку на пульсе и знать, по каким критериям ранжирует сайты в выдаче Google и Яндекс. SEO плотно связано с текстом, существует даже отдельный термин SEO-копирайт, поэтому писать здесь тоже приходится.

Средний заработок: 70 000 ₽.
Время обучения: 12-18 недель.

Копирайтер

Копирайтеры создают текстовый (рекламный/продающий) контент. Чаще всего им приходится взаимодействовать с SEO-специалистами, чтобы их труд не пропал даром для поисковых систем. Профессия подойдет всем, кто умеет составлять слова в связные предложения и помнит основы грамматики и синтаксиса.

Для профессионального роста можно прочитать несколько книжек по теме или, уже по классике, отправиться на курсы. Чтобы стать действительно грамотным специалистом, нужно хорошо улавливать потребности аудитории, чувствовать их «боль» и предлагать качественное решение.

Средний заработок: 35 000 ₽.
Время обучения: 2-3 недели (во многом зависит от уровня русского языка).

Таргетолог

Таргетолог проводит рекламные кампании, рассчитывает конверсию и проводит множество аналитической работы, чтобы составить понимание, кто является потенциальным покупателем товаров и услуг его компании. Где они сидят в интернете и по каким словам в поиске их может «догнать» нужная реклама.

Но это лишь верхушка айсберга, поскольку внутри работы таргетолога есть множество вещей, связанных с гипотезами, которые следует постоянно проверять и экспериментировать с ними.

Работа идеально подойдет тем, кто мыслит аналитически и подчиняет свою деятельность определенной стратегии.

Средний заработок: 80 000 ₽.
Время обучения: 12-18 недель.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях