По данным Forbes более 400 млн человек могли стать невольными соучастниками подобного вида торговых операций со стороны Avast с 2013 года.
Изначально о сборе данных антивирусом сообщил основатель Addblock Plus Владимир Палант. Avast следил за пользователями при помощи расширения для браузеров. После заявления Паланта компании Opera и Firefox удалили антивирус из своих браузеров. Google пока держит молчание.
Гендиректор Avast Ондрей Влчек заявил, что компания действительно продавала информацию, но в обезличенном виде. Из данных, поступающих в компанию Jumpshot (65% которой принадлежат Avast), вычищались все данные, которые могли бы указать на конкретного человека. Добавив при этом, что такая же схема используется в сфере здравоохранения.
Продаваемые данные использовались инвесторами с целью оценки успеха и интереса пользователей к их продукту в интернете.