Создавать игровые 3D-миры скоро будет так же просто, как фотографировать на смартфон. Специалисты компании Nvidia разработали систему, способную спроектировать 3D-модель из любого 2D-изображения.
Используя фотографию любого 2D-объекта, к примеру, птицы, система под названием DIB-R проектирует, как изображение на фото будет выглядеть в трех измерениях. При этом в проекцию входит освещение, структура и глубина.
Аббревиатура DIB-R означает «дифференцируемый интерполяционный визуализатор», то есть система объединяет то, что она «видит» (2D-изображение), и создает версию, основанную на 3D-понимании мира. Это удивительно похоже на то, как люди преобразовывают получаемую глазами 2D-картинку в мысленный образ 3D.
По словам представителей Nvidia, новая разработка имеет очень большое значение для робототехники:
«Чтобы автономный робот мог безопасно и плодотворно взаимодействовать с окружающей средой, он должен уметь чувствовать и понимать свое окружение. В перспективе система DIB-R может улучшить такие способности к восприятию».
В процессе дальнейших разработок специалисты планируют оптимизировать DIB-R и добавить функции, которые, по сути, превратят систему в визуализатор виртуальной реальности. Команда надеется, что в будущем такая система позволит искусственному интеллекту буквально за доли секунд создавать из фотографий полностью погружающие в виртуальную среду 3D-миры:
«Представьте, что вы можете взять фото и получить 3D-модель, то есть теперь вы можете увидеть сфотографированное вами с разных сторон. В перспективе вы сможете попасть внутрь фотографии и рассмотреть ее с разных углов – вы сможете взять фото из старого альбома и превратить их в 3D-изображения, изучив их так, как будто сами там присутствовали».
Возможность визуализировать пространство из фотографий открывает грандиозные возможности для создателей контента. Технологии наподобие Google Maps могут стать полностью погружающими, а главная роль в некоторых компьютерных разработках перейдет от программистов и разработчиков к людям творческих профессий – фотографам и художникам.
Возможно, уже в ближайшем будущем создавать мультиплатформенные компьютерные игры с открытым миром наподобие Skyrim или Grand Theft Auto, над которыми сейчас трудятся сотни людей, сможет небольшая группа специалистов и искусственный интеллект.