Контекстная реклама уже давно стала неотъемлемой частью интернет-магазинов. А Яндекс.Директ – важным помощником маркетолога. Казалось бы, простая схема – подобрать запросы, настроить объявления на товары и получать звонки клиентов. Но те, кто хоть раз пытались настроить рекламу самостоятельно, разделились на два лагеря: получивших от нее ожидаемый эффект и «сливших» бюджет в пустую.
О требовательности Яндекса и моментах, которые нужно обязательно учесть перед настройкой, далее в статье.
Что предлагает Яндекс.Директ и как этим правильно воспользоваться?
Использовать рекламные сервисы Яндекса однозначно нужно, ведь поисковиком пользуется 41% «обитателей» рунета (данные LiveInternet). То есть более трети потенциальных клиентов могут стать реальными, если оказаться у них на виду.
Интернет-магазины могут использовать стандартный набор инструментов и, в целом, настройка Яндекс Директ выглядит как обычно, но с учетом специфики товара и покупателей.
- Реклама в поиске. Здесь все начинается со сбора поисковых запросов и формирования структуры рекламной кампании. Оптимальное решение – сделать отдельные группы объявлений под товар, а ключи прописать в кавычках, чтобы обеспечить точное попадание в цель. Семантическое ядро должно быть тщательно проработано. Для поисковой сети лучше использовать среднечастотные и низкочастотные запросы с учетом особых характеристик товара (бренд, модель, цвет и т.д.). Для удобства работы с рекламными кампания их рекомендуется структурировать в соответствии со структурой сайта. Но не стоит игнорировать региональное сегментирование. Если соотношение спроса и предложения на ваши товары кардинально отличается в разных регионах, есть смысл географического разделения кампаний.
- Рекламная сеть Яндекс (РСЯ) дает возможность транслировать рекламу на партнерских сайтах Яндекс, а это более 40 000 площадок. Здесь рекомендуется использовать высокочастотные и среднечастотные запросы. Этого достаточно, чтобы оказаться на виду у целевой аудитории. Еще один важный момент: для РСЯ и поиска должны быть созданы отдельные кампании.
- Смарт-баннеры. Современный автоматизированный инструмент рекламы показывает ваши товары тем, кто в них заинтересован (просматривал их ранее или совершил целевое действие, например, положил товар в корзину или добавил к сравнению). Смарт-баннеры можно подключить для товаров, у которых есть карточка. Важные шаги настройки – заполнение товарного фида и правильная настройка целей в Метрике.
Еще одна полезная площадка для e-commerce, которую стоит освоить – это Яндекс.Маркет. Размещение на маркетплейсе – это больше чем реклама. Здесь можно купить товар сразу, отложить его на потом, посмотреть отзывы, ознакомиться с характеристиками или перейти непосредственно в магазин.
5 рекомендаций по настройке Яндекс.Директ для интернет-магазина
Что может быть важнее, чем продажи? Только избежание нецелевого трафика. Чтобы исключить нецелевые расходы, рекомендуем:
- Перед настройкой проверить сайт. Если реклама настроена гениально, а посетитель не может разобраться, как на сайте сделать покупку, то все старания были напрасны.
- Обязательно выключать рекламу при не работающем сайте, правильно минусовать слова, делать грамотную кросс-минусовку.
- Не спешить отдавать весь бюджет на РСЯ. Поиск и смарт-баннеры дают больше возможностей попадать в желания аудитории.
- Выключить из поисковых кампаний Яндекс поиск по картинкам. Так как они часто показываются, но редко кликаются, CTR будет низким. Так как CTR влияет на цену клика, в итоге клики будут дороже.
- Отслеживать конверсии в Метрике и своевременно принимать меры по оптимизации кампаний.
Подходите к контексту ответственно, но помните, что конверсия зависит от работы интернет-магазина в целом.
Если же вы не хотите разбираться с премудростями рекламных кабинетов и настройкой контекстной рекламы для интернет-магазина, делегируйте эту работу сертифицированным профессионалам. Агентство интернет маркетинга Web-Sci.