С развитием гаджетов стало сложнее привить детям любовь к чтению, но ученые считают, что справиться с этой проблемой поможет домашний любимец.
Дети, которые читают книги вместе с собакой, с большей вероятностью будут переворачивать страницы, даже когда встретят сложный отрывок. По крайней мере, так считают исследователи из Университета Британской Колумбии.
Ученые выяснили, что наличие питомца в комнате во время чтения «положительно повлияло на мотивацию и настойчивость читающих детей, когда они сталкивались с задачей прочитать сложный отрывок». Команда исследователей считает, что такой подход поспособствует созданию новых и уникальных методов помощи в обучении детей.
Исследовательская группа изучила читательское поведение 17 детей в возрасте от шести до восьми лет (восемь девочек и девять мальчиков). Сначала ученые протестировали навыки каждого ребенка, определили их способности, а затем подобрали текст, который был немного выше их уровня развития. Ребенок читал сложный отрывок вслух кинологу-терапевту как в присутствии собаки, так и без нее. После прочтения первой страницы детям давали выбор: закончить занятие или продолжить чтение. Когда в комнате находилась собака, они чаще всего продолжали читать (и делали это настойчивее).
Но исследователи также указывают и на некоторые ограничения исследования. Во-первых, относительно небольшая выборка. Во-вторых, детям предлагалась только «спокойная, приветливая атмосфера», которую обеспечивали обученные терапевтические собаки – исследователи не контролировали физическое взаимодействие между собакой и ребенком, и не измеряли привязанность ребенка к животному. Кроме того, дети понимали контекст исследования, знали о собаках и, возможно, воспринимали иначе чтение – как интересную игру и большую новизну.
Несмотря на это, автор исследования Камилла Руссо считает, что ее работа может помочь разработать «золотой стандарт» сотрудничества терапевтических собак и детей, которые учатся читать и воспринимать прочитанное.
Как отмечается в исследовании, животные-компаньоны могут предоставить «возможность стимулировать позитивный рост развития через поведение и эмоциональную близость», свободные от осуждений или ожиданий.