Детство и первые годы жизни человека имеют важное значения для развития мозга – с помощью игр дети познают мир и приспосабливаются к нему. Подобный принцип, возможно, справедлив и для искусственного интеллекта.
Специалист в области психологии развития считает, что мы должны учить роботов с искусственным интеллектом также, как и маленьких детей – в контролируемых «детских садах».
«То, что нам нужно, это маленький, беспомощный и не очень сильный робот, который не может принести много вреда, и пусть о нем заботится кто-то другой. Со временем такой робот превратится в систему, способную выйти в мир и работать», – говорит профессор психологии в Калифорнийском Университете Элисон Гопник.
Предложение Гопник сильно отличается от основных методик обучения роботов с искусственным интеллектом. В некоторых случаях исследователи обучают робота шаг за шагом, приводя его к конкретному результату. В других – создают среду, в которой роботу позволено делать многое, но получает вознаграждение он только когда достигает заданной цели.
По словам Гопник, такие методы приводят к тому, что роботы учатся выполнять определенную задачу определенным образом и не испытывают любопытства, которое позволило бы им адаптироваться к новым сложностям и задачам. Период детства научил бы их не следовать одному сценарию и постепенно развил бы многовариантное мышление.
Гопник считает, что лучшим способом обучения может стать создание среды, в которой роботы будут безопасно играть и рассматривать всё, что им любопытно – подобно детским садам. Роботы как и дети должны научиться ориентироваться в мире, позволяя себе заниматься бессмысленными и даже глупыми делами, с точки зрения взрослого человека.
«Возможно, нам и правда нужны роботы с детством», – говорит психолог.