Пятерка значимых для жанра картин, которые к тому же отлично смотрятся и способны подарить удовольствие не только из-за ярких спецэффектов, но также благодаря неглупым историям, заставляющим задуматься и на полную включить воображение.
«Терминатор 2: Судный День» (1991)
Нестареющая классика жанра — динамичный фантастический боевик с прописанными от и до персонажами, захватывающей историей о восстании ИИ, в то же время драма об отцах и детях, а еще грандиозная слаженная работа режиссера, операторов, композиторов и сценаристов, сумевших создать атмосферный суперхит на все времена. «Терминатор 2» как раз один из тех редких фильмов, которые с удовольствием пересматриваешь вновь и вновь. Так уже не делают — последний «Терминатор» тому яркое доказательство.
Лента интересна еще и потому, что смело (и умело) исследует проблему потенциала технологий.
«Кин-Дза-Дза» (1986)
Один из самых почитаемых фантастических фильмов советской эпохи. В картине присутствует тот самый неуловимый дух картин СССР, скорее присущий комедийному мастеру Гайдаю. В то же время у Данелии вышел поистине необычный инопланетный мир, в котором дикий, почти варварский образ жизни местных инопланетян прекрасно сочетается с высокими технологиями.
К тому же, это на редкость позитивный и по-хорошему оптимистичный фильм.
«Голос далекой звезды» (2002)
Аниме от уже знаменитого режиссера Макото Синкая, выпущенное в начале тысячелетия. Несмотря на короткий формат (продолжительность равняется всего 25 минутам), «Голос далекой звезды» ухищряется рассказать пронзительную и трогательную историю любви, одиночества, влияния расстояний на чувства, а также исследует встречу нас с вами с инопланетным разумом. Вполне возможно, что в будущем людям предстоит столкнуться с чем-то подобным.
15-летняя девушка-пилот удаляется от Земли все дальше. Современные корабли землян оснащены двигателями с функцией прыжков через гиперпространство. Микако шлет письма мальчику, оставшемуся на родной планете с помощью мобильного телефона. Однако сотовая связь не способна преодолеть скорость света. И чем дальше улетает ее космический корабль, тем дольше идут сообщения.
«Парк Юрского Периода» (1993)
Великолепный эпик от Стивена Спилберга — не только захватывающее приключение и лучшее произведение для всех любителей доисторических рептилий, но и наглядная иллюстрация того, каким образом мы бы уживались с динозаврами. Которых, конечно же, до конца понять были бы не способны.
Благодаря изумительной аниматронике, сочной картинке и легкой, но уместной компьютерной графике динозавры получилась пугающе реальными. Настоящее волшебство кинематографа, а не вот эти ваши все нарисованные в «фотошопе» поделки современности.
«Матрица» (1999)
Знаковая киберпанк история о Земле, на которой AI уже давно поработил человечество и погрузил нас в вечный сон виртуальной реальности. Философская притча о субъективности восприятия и опасности прогресса в форме зрелищного боевика с потрясающими драками, акробатикой и лучшим слоу-мо по ту сторону Джона Ву.
Главный вопрос напрашивается сам собой — а ведь и правда, а что если весь мир и правда виртуален? Впрочем, какая разница.