Вы должно быть видели экзоскелеты в фильмах (Обливион, Грань будущего) или играх (Surge, Crysis) и ждете, когда уже они появятся в реальности? Американские спецназовцы тоже ждут, но, похоже, не дождутся – работы по TALOS приостановлены. Однако продолжается тестирование его отдельных систем: полиэтиленовой брони, системы стабилизации оружия и шлема виртуальной реальности.
Танк на двух ногах
Разрабатываемая система защиты солдата состоит из жилета с защитой рук и ног, баллистического щитка на руке и шлема, который держит попадания пуль и снижает нагрузку на шею. Сама же броня из сверхвысокомолекулярного полиэтилена прикрывает вдвое больше площади тела и при этом на четверть легче, чем обычный бронежилет.
От экзоскелета военные решили взять отдельные запчасти – в частности, «ноги», которые снижают нагрузку на голеностоп и колени. Также выжила одна «рука» – третья, являющаяся системой стабилизации при стрельбе.
Что касается шлема, то по функционалу он приближается к девайсу летчиков-истребителей. Благодаря системе визуализации с дополненной реальностью, боец может видеть местонахождение сослуживцев и маркеры «на местности» – то, что мы видим и делаем, например, в компьютерной игре PUBG. Со шлемом интегрирован прибор ночного видения с «зумом», который позволяет стрелять из автомата ночью на средние и ближние дистанции.
Отказ от концепции «танка на двух ногах», каким первоначально виделся TALOS, обусловлен уточнением задач, для которых предназначается экзоскелет. Теперь ставка делается на сбор и обработку информации, на основе которой принимается решение о воздействии – то есть ровно то, чем и занимается спецназ.
Знание о том, где сейчас находится и что делает враг едва ли не важней, чем меткая стрельба, потому что вы можете сменить позицию и ликвидировать цель более надежным способом.
К тому же с «третьей рукой» меткую стрельбу никто и не отменял.