Представим, что на дворе 2004 год, Netflix рассылает DVD по почте, социальных сетей не существует, iPod Classic – лучший MP3-плеер на рынке, никто не слышал об iOS и Android, а максимум, на что способны мобильные устройства — это просто звонки и возможность скачивать обои и рингтоны из сети.
Каким должен быть идеальный телефон этого замечательного времени? Разумеется, красивым и стильным. В Motorola об этом знали. Именно поэтому их RAZR V3 и стал чуть ли не самым желанным девайсом 2004 года.
V3 был первым телефоном бренда RAZR. Через 4 года после запуска устройство оказалось в руках 130 миллионов счастливых пользователей. RAZR V3 принес огромные деньги, а еще доказал, насколько важен дизайн.
Вспоминаем, почему RAZR V3 стал таким большим хитом в 2004 году, несмотря на довольно высокую стоимость.
RAZR V3 – икона стиля 2004 года
В то время смартфоны были дорогими, не слишком удобными и очень редкими. Их использовали преимущественно деловые люди, которым требовалось постоянное соединение с сетью. Рынок принадлежал телефонам, подходящим для звонков и SMS. Да, они поддерживали связь с Интернетом, но она была медленной и слишком дорогой.
Большинство моделей выглядело так, как будто их создавали инженеры, а не дизайнеры. То были просто серые трубки с маленьким экраном и кнопками под ним. Удобные? Безусловно. Но не вызывающие восхищения — за редким исключением; не забываем, что Nokia также выпускала стильные телефоны.
И тут на скучный рынок приходит по-настоящему красивый RAZR V3. Тогда это был самый тонкий телефон на планете — его толщина составляет всего 1,4 см. Он смотрелся будто пришелец с другой планеты или гаджет из будущего.
RAZR V3 не только обладал изумительной внешностью, но также и ощущался настоящим премиальным устройством. Он не был пластиковым, как большинство трубок, вместо этого Motorola использовала алюминий и магний. Дисплей защитили стеклом. Механизм открытия и закрытия раскладушки отличался высокой надежностью. До сих пор многие V3 прекрасно работают. Аппарат поддерживал рингтоны в формате MP3 и выделялся стильной клавиатурой с синей подсветкой.
Нет, RAZR V3 не был дешевым — за него просили порядка 600 долларов. Им пользовались богатые и знаменитые, он мелькал на обложках модных журналов. Молодежь была готова отдать последнее, чтобы обладать им. И Motorola не прогадала. Успех подкреплен цифрами в 130 миллионов — V3 стал самой массовой раскладушкой на планете.
Стильный дизайн и высокое качество корпуса RAZR V3 — вот, что выделяло эту модель среди других телефонов. Технически же V3 ничем особым не выделялся. Напротив — некоторые решения уже тогда устарели.
Он оснащался обычным 2,2-дюймовым цветным дисплеем с разрешением 176 на 220 пикселей. Емкость аккумулятора оказалась ниже, чем у многих конкурентов. В 2004-ом V3 получил камеру на 0,3 МП, когда телефоны с фотоаппаратами на 1 МП уже были весьма распространены. Кроме того, возможность проигрывать видео и MP3-файлы практически не использовалась, так как встроенной памяти на 7 МБ ни на что не хватало (а увеличить ее было нельзя).
На следующей неделе Motorola представит наследника V3 – продвинутый смартфон, о котором мы вам уже рассказывали. Станет ли он таким же хитом, как его легендарный прародитель? Время покажет.