Калифорнийский стартап Canoo представил первую модель электромобиля с одноименным названием Canoo. Разработчики компании решили отступить от традиционных канонов и сделали свой автомобиль похожим на микроавтобусы VolksWagen, нежели чем на спорткары и седаны Byton,Tesla и Fisker или электрогрузовики Rivian.
Примечательно, что на разработку первого электромобиля Canoo понадобилось всего 19 месяцев, и сейчас компания готовит машины к производству, обсуждая детали с подрядчиками.
Нынешний руководитель стартапа Улрих Кранц (Ulrich Kranz) рассказал, что при работе над электромобилем перед компанией стояли две основные задачи — вместительность салона и доступная цена, и первая модель полностью удовлетворяет этим требованиям.
Тестовые модели Canoo представлены на площадке компании в Лос-Анджелесе. Там будущие партнеры и клиенты могут протестировать электромобили, производителем которых является компания-подрядчик из Мичигана.
Пожалуй, главной особенностью машин Canoo является универсальная платформа -скейтборд, на которой размещается батарея, электромотор, инвертер и все остальное, необходимое для движения машины. На этой же платформе компания собирается создавать все дальнейшие модели электромобилей, то есть все машины будут иметь одинаковую основу и разный кузов. Более того, Canoo планирует обеспечивать платформой-скейтбордом и других производителей.
Салон первой модели рассчитан на семь человек и является достаточно вместительным. Сиденья задней части салона расположены по бокам, в виде полукруга и больше напоминают диван, нежели традиционное автомобильное кресло.
Машина оборудована семью камерами, пятью радарами и двенадцатью ультразвуковыми сенсорами, которые со временем помогут превратить микроавтобус в беспилотник. При этом одна из камер направлена на водителя и помогает осуществлять мониторинг его действий – функция, которой очень гордится Кранц. Дополнительную защиту гарантируют подушки безопасности для водителя и пассажиров, расположенные по всему салону авто.
К другим заслуживающим внимания функциям относится возможность для любого находящегося в автомобиле человека управлять навигацией, музыкой, кондиционированием и обогревом с собственного смартфона или планшета.
По словам представителей компании, аккумулятора емкостью в 80 кВт/ч хватает микроавтобусу на 400 км, при этом заряд от 0 до 80% займет не более 30 минут. Мотор на задней оси выдает 300 л. с. — достаточно для того, чтобы без усилий везти две тонны собственного веса и еще 600 кг груза.
Наконец, компания заявляет, что управление электромобилем может осуществляться исключительно на основе электросигналов и не подразумевает аппаратной связи между рулем и колесами.
Еще одной особенностью является то, что Canoo планирует выйти на рынок с абсолютно новой моделью бизнеса – компания будет не продавать свои машины в прямом смысле этого слова, а предоставлять их по подписке, на основе ежемесячных взносов.
По словам Кранца, первые электромобили должны появиться на американских дорогах уже в 2021 году, после чего Canoo «рассматривает возможность запуска электромобилей в Китае».