Samsung в начале 2020 года может представить новый складывающийся смартфон, сообщает Forbes со ссылкой на источники Bloomberg. Телефон с 6,7-дюймовым дисплеем можно будет складывать в небольшой квадрат, который будет легко помещаться в кармане.
Фронтальная камера будет встроена в дисплей, как в последней флагманской модели Galaxy Note 10, основных камер будет две, отметил один из собеседников агентства. Samsung тестирует и новую технологию Ultra Thin Glass («Ультратонкое стекло») — толщина стекла на дисплее составляет всего 3% от обычной толщины.
Samsung пытается сделать устройство тоньше, чем свое пока единственное сгибающееся устройство Galaxy Fold, и при этом дешевле. Одна из ключевых особенностей разрабатываемого гаджета в том, что в раскрытом состоянии он будет по форме обычным смартфоном. Это значит, что не придется адаптировать программное обеспечение к большому экрану, как в Galaxy Fold, который раскрывается до размеров планшета, пишет Bloomberg.
Свой первый складывающийся смартфон Galaxy Fold Samsung представила в феврале, старт продаж был запланирован на апрель. Но блогеры, которым направили смартфон для обзоров, обнаружили дефект: если снять неплотно прилегающую пленку, похожую на заводскую защиту экрана, дисплей переставал работать. В итоге Samsung отложила релиз. Дата начала продаж по-прежнему неизвестна. Аналогичные устройства от конкурентов, таких как Huawei Mate X, Royole Flex Pai и разработки Oppo и Xiaomi, пока тоже только анонсированы.
В 2013 году LG и Samsung впервые выпустили смартфоны с гибкими дисплеями. В LG Flex экран гнулся на несколько миллиметров, что позволяло ему, например, пружинить при падениях. Galaxy Round имел дисплей, который напоминал сечение цилиндра. LG дошел хотя бы до розничных продаж, но оба они не стали популярными. Инновации недостаточно для коммерческого успеха — изобретение должно давать пользователю новые функции.
Почему для новых экспериментов со сгибаемыми (в данном случае складываемыми) экранами понадобилось 5 лет? Несомненно, эволюционировали технологии дисплеев, но, пожалуй, важнее стала рыночная ситуация.
С 2015 года продажи смартфонов перестали расти, и с 2017 даже наблюдается снижение количества реализованных устройств. Рынок планшетов, который Apple перезапустила в 2010 году, также падает последние четыре года. В таких условиях естественно ожидать от лидеров рынка попыток оживить продажи функционально новыми устройствами. В 2017 году Apple добавила распознавание лица в iPhone. Мировые продажи смартфонов это не подстегнуло. Но в этом году Samsung и Huawei представили свои складывающиеся новинки, которые на первый взгляд кажутся глотком свежего воздуха в мире стандартных аппаратов.
Устройства занимают промежуточное положение между смартфонами с большими экранами и планшетами. Магия начинается, когда вы складываете или раскладываете планшет. Складные устройства обеспечивают не только эффектный внешний вид, но и уникальные возможности в плане многозадачности. Например, на основном экране можно держать открытыми три окна одновременно.
Рынок, который становится всё теснее, требует запуска новой «волны апгрейдов» — подобной той, что побудила миллионы людей переключиться со «звонилок» на полноценные смартфоны. Гибкие аппараты в этом смысле могут ознаменовать собой ту самую грань, перейти за которую с годами захочет все большее число пользователей. Именно поэтому для компаний важно застолбить за собой первенство, выделившись тем самым из целой своры однотипных устройств. Но ради этого приходится идти на серьезные компромиссы.
Неочевидны преимущества конструкции, позволяющей превратить смартфон в планшет. Гибкий экран нельзя защитить закаленным стеклом, что означает большую подверженность царапинам. Да, внешне аппараты впечатляют, но купит ли их кто-то, кроме гиков, которые способны простить любые недостатки за новые технологии? Скорее всего, продажи обоих устройств будут исчисляться тысячами — незаметная величина на фоне миллиарда смартфонов, реализуемых в мире ежегодно.
Станут ли гибкие смартфоны такими же распространенными, как нынешние «несгибаемые» аппараты, или уступят место новым форм-факторам (например, носимой на запястье электронике), решат покупатели. Но уже сейчас новые аппараты вызывают желание подержать их в руках, и в прямом и переносном смысле открыть для себя мир смартфонов. А это уже половина успеха.