Рынок смарт-часов и фитнес-трекеров стремительно растет

За последние три года россияне приобрели 573 тысяч смарт-часов на сумму 14,5 миллиарда рублей. Продажи носимой электроники сохраняют высокие темпы роста – 75–80% в год, драйверами рынка служат fashion-направление и спортивные устройства, , пишет IKSMEDIA.

По оценке Группы «М.Видео-Эльдорадо», за первые шесть месяцев 2019 года россияне приобрели около 300 тысяч смарт-часов на 8 миллиардов рублей, что больше на 60% в штуках и 75% в деньгах, чем годом ранее. В число лидеров рынка входят компании Apple, Samsung и Garmin. Спрос на часы в «М.Видео» и «Эльдорадо» превысил среднерыночные темпы и увеличился почти вдвое в штуках и в 2,3 раза в деньгах. «М.Видео» первой на российском рынке запустила продажи fashion-умных часов в середине 2019 года. Сейчас аксессуары от Emporio Armani, Michael Kors, Fossil, Skagen и Diesel эксклюзивно на mvideo.ru и в розничных магазинах по всей стране, ежемесячно продажи этих устройств растут в несколько раз.

«Продажи смарт-часов ежегодно увеличиваются не менее чем вдвое, растут их возможности и автономность, а в условиях растущего числа приверженцев здорового и активного образа становятся товаром массового спроса. Помимо отслеживания базовых показателей, часы являются важным аксессуаром для повседневного образа, поэтому расширение ассортимента моделями от знаменитых fashion-брендов стало логичным развитием категории. Технологичные аксессуары выгодно дополнят образ и помогут качественно заботиться о своем здоровье. В «М.Видео» доступно уже более 30 таких часов, с которыми посетители розничных магазинов могут лично ознакомиться и протестировать в зонах m_mobile», – отмечают в «М.Видео-Эльдорадо».

Наиболее массовым сегментом среди носимой электроники остаются фитнес-трекеры. В первом полугодии россияне приобрели рекордные один миллион браслетов на сумму 2,2 миллиарда рублей, что больше в 2,5 раза в штуках и в 2,4 раза в деньгах, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость аксессуара осталась на уровне прошлого года и составляет около 2 000 р. С долей 60% рынка лидером остается бренд Xiaomi. В число наиболее популярных производителей также входят Jet, Honor, Ritmix и Smarterra. В топ-5 самых продаваемых вошли две модели от Xiaomi – Mi Band 3 и Mi Band 2, два девайса от Honor – Band 3 и Band 4 NFC, пятую строчку занял браслет Jet Sport FT-4.

С каждым годом фитнес-трекеры получают всё больше функций, таких как отправка уведомлений о сообщениях и звонках или бесконтактная оплата при помощи NFC. Важным стандартом становится защита от влаги и пыли, улучшается качество измерений.

Наиболее высокую позитивную динамику в категории демонстрируют узкоспециализированные смарт-часы для детей и пожилых людей с возможностью отслеживания местоположения, отправки сообщений и вызова экстренной помощи при помощи кнопки SOS. В январе-июне 2019 года на российском рынке было продано 180 тысяч таких девайсов на сумму около 485 миллионов рублей,  что превысило показатели аналогичного периода прошлого года в 3,4 раза в штуках и 2,9 раза в деньгах. Средняя стоимость девайсов постепенно снижается, и в первом полугодии составила 2 700 руб. Лидером среди производителей стал Jet, опередивший Elari и бренд «Кнопка жизни».

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях