Apple в сентябре представит три новые модели iPhones, пишут «Ведомости» со ссылкой на Bloomberg. Речь идет о смартфонах новой линейки Pro. Новые модели заменят iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR.
Помимо этого компания планирует до конца года представить обновленные iPad Pro, новую модель Apple Watch и модернизированный MacBook Pro. Последний станет самым большим ноутбуком Apple c 2012 г. Его обновленная версия выйдет впервые за последние три года.
По информации источников Bloomberg, также будут представлены новые модели аксессуаров, в том числе AirPods и HomePod. Компания обновит программное обеспечение для мониторов Apple TV, Mac и Apple Watch, сервисов Apple TV + video и Apple Arcade.
Как отмечает Bloomberg, Apple рассчитывает, что вывод новых продуктов на рынок будет способствовать росту продаж в IV квартале 2019 г. и в период праздников.
30 июля Apple отчиталась по итогам III квартала 2019 финансового года, который завершился в июне. За эти три месяца впервые с 2012 г. продажи iPhone принесли компании меньше половины выручки: они сократились в годовом выражении на 12% до $25,99 млрд. Это составило 48,3% от общей квартальной выручки в $53,8 млрд, следует из отчетности. Чистая прибыль компании сократилась почти на 9% – до $10 млрд.
Еще в I квартале 2018 финансового года продажи iPhone приносили почти 70% выручки Apple, следует из данных компании. Apple построила свой бизнес на iPhone, но продажи гаджета на перенасыщенном рынке падают на протяжении трех кварталов подряд, отмечает The New York Times (NYT).
Общая выручка Apple по итогам квартала выросла на 1%, что превысило прогнозы аналитиков. Финансовый директор Apple Лука Маэстри во время телеконференции с инвесторами отметил, что снижение доли iPhone «по-своему позитивно» для компании. Это показывает, что Apple «становится шире», приводит его слова Financial Times (FT).
В завершившемся квартале выручка компании росла за счет других сегментов бизнеса: продаж планшетов iPad, компьютеров и ноутбуков, а также услуг (продажи в App Store, мобильные платежи, страхование устройств и т. д.), которые принесли компании $11,5 млрд, что на 13% больше прошлогоднего итога. Самый большой рост в III квартале 2019 г. показали носимые устройства, устройства для дома и аксессуары (в эту категорию входят Apple Watch, умные колонки, наушники AirPods) – этот сегмент подрос на 48% до $5,5 млрд. Выручка сегмента стала рекордной, отметил гендиректор Apple Тим Кук в пресс-релизе корпорации.
Apple диверсифицировалась так, что iPhone стал уже не таким важным, отметил в разговоре с FT профессор Школы бизнеса Джорджтаунского университета Томас Кук. Если раньше все спрашивали: «Расскажите, сколько единиц iPhone продано», то теперь: «Расскажите про iPhone, но еще и про все остальное», объясняет он.
Потребители дольше пользуются iPhone, а значит, реже обновляют устройства, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Новые модели гаджетов имеют лишь незначительные улучшения, что снижает спрос, соглашается NYT. Тренд может продолжиться и в следующем году, поскольку ожидаемые в сентябре модели iPhone вряд ли будут поддерживать сети нового поколения 5G, пишет NYT. Такие устройства у Apple могут появиться лишь в 2020 г.
Apple также испытывает проблемы с продажами гаджетов в Китае – крупнейшем рынке в мире, напоминает WSJ. Издание отмечает растущую конкуренцию со стороны более дешевых и функциональных китайских устройств. Чтобы конкурировать в Китае с такими производителями, как Huawei и Xiaomi, Apple пришлось понижать цены на iPhone, но доля Apple все равно снизилась.
Для Apple текущий год – один из самых слабых за все время руководства Кука, резюмирует WSJ. В январе корпорация резко понизила прогноз по выручке за I квартал – до $84 млрд, в то время как аналитики ожидали выручку на уровне $91,5 млрд. Такое произошло впервые более чем за 15 лет, указывает издание. В начале ноябре 2018 г. компания объявила, что больше не будет раскрывать количество проданных единиц iPhone, iPad и Mac. Это произошло вскоре после того, как продажи iPhone не выросли год к году в штуках, хотя и показали рост выручки в деньгах.
Рынок сильно насытился смартфонами – с 2007 г., когда устройство появилось на рынке, компания продала более 2,2 млрд смартфонов. Не стоит забывать про конкурентов: раньше у iPhone практически не было соперников, а сейчас устройства на Android почти не уступают, а в чем-то даже превосходят iOS. В плане железа смартфоны нового поколения мало отличаются от предшественников, поэтому сложно каждый год производить революцию, которую ждут от Apple. В итоге цикл обновления устройств растянулся.