О предпочтениях пользователей при выборе смартфонов в первом полугодии 2019 года рассказали представители ритейлера «Связной». Отмечается, что с января по июнь текущего года в России купили 13,1 млн смартфонов на общую сумму 211 млрд рублей.
Среди наиболее популярных называются модели с одной задней камерой. В их числе лидирует по продажам Honor 7A 16GB, за ним следует iPhone XR 64GB.
Также нарастили долю продажи устройства с двойной задней камерой, а доля проданных смартфонов с тройными камерами выросла с 0,1% в первом полугодии 2018 года до 7,4% в текущем году. Наибольшую популярность продемонстрировал в этом сегменте Samsung Galaxy A7 64GB, также предпочтениями пользовался Samsung Galaxy A50 64GB.
Эксперты объясняют рост популярности смартфонов с хорошим качеством камер интересом россиян к соцсетям, где пользователи обмениваются фото и видеозаписями.
Российский рынок смартфонов по итогам первого полугодия 2019 года составил 13 млн штук в количественном выражении, что на 4% выше в годовом сравнении, говорится в пресс-релизе МТС со ссылкой на собственные аналитические данные. В денежном выражении объем рынка увеличился на 11% — до 212 млрд рублей.
При этом средняя стоимость смартфона в России составила 16,1 тыс. рублей — на 6,1% выше, чем в I полугодии 2018 года. По оценкам МТС, спрос россиян консолидировался вокруг 5 брендов смартфонов: Samsung, Honor, Apple, Xiaomi и Huawei. Их совокупная доля на отечественном рынке смартфонов составила 82% в штуках и 92% в деньгах.
Лидером по продажам смартфонов по итогам первых шести месяцев 2019 года стал бренд Samsung — он занял 28,7% рынка в штучном выражении и 30% в денежном.
Бренды Honor и Apple делят между собой 2 и 3 места. Honor лидирует по доле в количественном выражении — 24,4% против 9,9% у Apple. А Apple обгоняет Honor по продажам в деньгах — 29,6% против 19%. Доля Huawei на рынке смартфонов в РФ составляет 8,6% в штуках и 7,6% в деньгах, у Xiaomi — 8,4% и 5,7%, соответственно.
В отчетном периоде изменилась структура продаж смартфонов. В частности, замедлились продажи гаджетов стоимостью от 30 тыс. рублей — прирост составил 9% против почти 50% годом ранее.
В МТС тренд связали с тем, что владельцы таких смартфонов продлевают срок их использования, поскольку новые модели гаджетов принципиально не повышают уровень комфорта при использовании стандартного набора сервисов и приложений.
При этом продажи смартфонов стоимостью 10-20 тыс. рублей увеличились на 20% — это связано с усилением конкуренции между Samsung и китайскими брендами.
Тем временем накануне состоялась официальная презентация новых смартфонов от бренда Honor, а во время мероприятия в КНР было объявлено и о старте приема предварительных заказов.
Уже сегодня Huawei сообщила, что смартфоны Honor 9X и Honor 9X Pro предзаказали 200 тысяч человек. Как стало известно, половина из этих предзаказов была оформлена в официальном магазине компании. Еще столько же было оформлено заявок на площадке JD.com. Пока новинки доступны только для китайского рынка. Для их заказа просят внести сумму всего 14 долларов. Старт продаж смартфонов будет дан 30 июля для младшей модели и 9 августа для старшей.