Китайская Lenovo возвращается на российский рынок со своим брендом смартфонов. В прошлом компания занимала заметную долю на этом рынке, но затем не слишком удачно попыталась сделать ставку на приобретенный у Google бренд Motorola. У Lenovo есть шансы закрепиться в недорогом ценовом сегменте, который сейчас активно растет, пишет «Коммерсантъ».
Мобильные устройства бренда появятся в России в онлайн-магазине Lenovo.Store, розничной сети Hitbuy (включает три магазина в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) и сетях других федеральных ритейлеров. В частности, новую линейку смартфонов Lenovo планирует продавать объединенная компания «Связной—Евросеть».
Lenovo еще в январе 2017 года лидировала среди всех китайских брендов на российском рынке смартфонов с 7% рынка в штуках. Но уже в апреле 2017 года официальные поставки смартфонов Lenovo в Россию прекратились: китайская компания решила сосредоточиться на продвижении бренда Motorola, мобильное подразделение которого приобрела в 2014 году у Google. Но этот бренд почти не привлек потребителей: в январе 2018 года Lenovo занимала уже лишь 1% рынка. В первом квартале 2019 года объем поставок смартфонов Motorola в Россию составил всего 9,5 тыс. штук, следует из данных аналитического центра GS Group.
В группе «М.Видео—Эльдорадо» сообщили, что ведут переговоры по поводу продаж Lenovo. Эти устройства в нижнем и среднем ценовом сегменте будут потенциально интересны российскому потребителю — у них достойное соотношение цена-качество и близкие к другим китайским конкурентам, включая Honor, Huawei, Xiaomi, Vivo, Oppo, технические характеристики, считают в компании.
При активной маркетинговой поддержке и сбалансированной линейке устройств бренд может в среднесрочной перспективе занять значимую долю российского рынка. В «Вымпелкоме» также сообщили, что ведут переговоры по поводу продаж Lenovo.
Lenovo представит в России устройства стоимостью 6–14 тыс. руб. При условии активного маркетинга компания в перспективе двух лет сможет занять до 5% рынка, считают эксперты.
По данным МТС, лучшую динамику в первом полугодии 2019 года продемонстрировали устройства стоимостью 10–20 тыс. руб., продажи которых год к году выросли на 20%. В онлайн-продажах по итогам первого полугодия доля смартфонов по цене до 15 тыс. руб. выросла до 55% в штуках, сообщают в «М.Видео».
В первом полугодии в России было продано 13,5 млн смартфонов на сумму в 216 млрд руб., отмечает «М.Видео-Эльдорадо». Samsung вышла на первое место по продажам смартфонов в штуках и в деньгах на российском рынке, сообщили в компании «Связной-Евросеть». В количестве продаж Samsung обогнала лидировавший в первом квартале бренд Honor, а в объеме — американскую Apple, отмечает ритейлер. В апреле—июне вторую и третью позицию в штучном выражении заняли Honor и Apple, а в денежном — наоборот, Apple и Honor. По оценкам, Samsung смогла нарастить свою долю именно во втором квартале, а за полугодие на него пришлось 30% всех штучных продаж. Совокупная доля Huawei и Honor достигла порядка 33%, в число пяти самых популярных брендов помимо Apple вошла и Xiaomi.