Стандарт DisplayPort 2.0 втрое увеличит пропускную способность

Отраслевая организация Video Electronics Standards Association (VESA) опубликовала спецификации стандарта DisplayPort версии 2.0. С момента принятия предыдущих спецификаций (DP 1.4a) прошло три года. За это время появились мониторы и телевизоры с разрешением 4K и даже 8K. Дальше нужно готовиться к появлению устройств с разрешением свыше 10K, а для этого необходимо повысить пропускную способность интерфейса DisplayPort. Новые спецификации DisplayPort 2.0 делаю это ― пропускная способность в новой версии увеличена в три раза.

К новым возможностям относятся поддержка разрешений выше 8K, более высокие частоты обновления и поддержка HDR при более высоких разрешениях, улучшенная поддержка конфигураций с несколькими дисплеями, а также улучшения, касающиеся дисплеев дополненной и виртуальной реальности, включая поддержку 4K и выше.

Как известно, пропускная способность канала DisplayPort, v1.4a равна 32,4 Гбит/с, при этом каждая из четырех линий работает со скоростью 8,1 Гбит/с. При кодировании 8b/10b это соответствует максимальной полезной нагрузке 25,92 Гбит/с. В DP 2.0 максимальная скорость канала увеличена до 20 Гбит/с, что вкупе с более эффективным канальным кодированием 128b/132b обеспечивает максимальную полезную нагрузку 77,37 Гбит/с. В частности, это делает DP 2.0 первым стандартом, поддерживающим разрешение 8K (7680 x 4320) при частоте обновления 60 Гц с цветовой дискретизацией 4:4:4, в том числе с поддержкой глубины цвета 30 бит на пиксель, необходимой для HDR-10.

Преимущества DP 2.0 доступны как при подключении через собственный разъем DP, так и через разъем USB Type-C, который передает звук и изображение с помощью режима DisplayPort Alt Mode. Интерфейс DP 2.0 обратно совместим с предыдущими версиями DisplayPort и включает в себя все ключевые функции DP 1.4a, в том числе поддержку сжатия визуального потока без потерь (DSC) с прямой коррекцией ошибок (FEC), транспортировку метаданных HDR и другие расширенные функции. Повышенная пропускная способность видеоизображения DP 2.0, передаваемого через разъем USB-C, обеспечивает одновременную высокоскоростную передачу данных USB без ущерба для вывода изображения. DP 2.0 использует уровень физического интерфейса Thunderbolt 3 (PHY).

Новые скорости передачи данных DP 2.0 введены одновременно с протоколом отображения, общим для однопотокового и многопотокового транспорта. Это упрощает вывод на несколько дисплеев, подключенных к порту DP устройства-источника цепочкой или через док-станцию.

В основе нового стандарта DisplayPort 2.0 лежит физический интерфейс Thunderbolt 3. Как известно, в 2017 году Intel сделала этот интерфейс открытым, чем воспользовались инженеры VESA. На практике это будет означать, что протокол DP 2.0 будут поддерживать кабели (и порты) USB Type-C и Thunderbolt 3, что теперь почти одно и то же.

Дисплеи можно будет подключать кабелями USB Type-C, что позволит кроме видеосигнала передавать на дисплеи в режиме DP Alt Mode (или на устройства с дисплеями) данные со скоростью до 20 Гбит/с и питание, например, одновременно с просмотром заряжая аккумуляторы ноутбуков или смартфонов.

При подключении одного дисплея стандарт DisplayPort 2.0 позволит добиться разрешения 16K (15360 × 8460 пикселей) с частотой обновления 60 Гц, HDR и поддержкой 30 bpp с цветовым кодированием 4:4:4 (со сжатием сигнала Display Stream Compression) или разрешения 10K (10240 × 4320) с частотой обновления 60 Гц и 24 bpp с цветовым представлением 4:4:4 (без сжатия).

При подключении двух дисплеев с помощью DisplayPort 2.0 можно получить два монитора с разрешением 8K каждый (7680×4320) с частотой 120 Гц с поддержкой 30 bpp, кодирования 4:4:4 и HDR (со сжатием) или два монитора с разрешением 4K каждый (3840×2160) с частотой 144 Гц с поддержкой 24 bpp, кодирования 4:4:4 (без сжатия).

При подключении трёх дисплеев можно добиться работы трёх мониторов с разрешением 10K каждый (10240 × 4320) с частотой 60 Гц с поддержкой 30 bpp, кодирования 4:4:4 и HDR (со сжатием) или трёх мониторов с разрешением 4K каждый (3840×2160) с частотой 90 Гц с поддержкой 30 bpp, кодирования 4:4:4 и HDR (без сжатия). Это далеко не все допустимые варианты, но они дают представление о возможностях DP 2.0. Все эти возможности появятся на рынке к концу следующего года.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях