По модели маркетплейса к онлайн-платформе смогут подключиться малый и средний бизнес, в том числе индивидуальные предприниматели. На первом этапе они смогут торговать только на российском рынке, в дальнейшем ожидается расширение географии, пишет IKSMEDIA.
Как рассказали представители AliExpress, требования к российским участникам будут минимальны, без ограничений по обороту, сервису или доставке. Например, поставщик сам будет решать, в каких регионах реализовывать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress. Это особенно полезно небольшим бизнесам в регионах — для них охват всей России на начальном этапе слишком затратен, но хорошие продажи помогут росту.
Также компания меняет позиционирование площадки Tmall, которая станет платформой для крупных брендов. Ее бизнес-модель сохранится: Tmall продолжит работать как по модели маркетплейса, так и через закупки и продажи. Сейчас на Tmall в России представлено около 100 тыс. товарных наименований и зарегистрировано более 500 брендов, более половины из которых — российские, рассказывают в компании. Разделение Tmall и AliExpress в России будет соответствовать ситуации в Китае, где для малого и среднего бизнеса есть Taobao, а Tmall работает с крупными брендами.
Объем трансграничной торговли в России в 2018 году составил 316 млрд руб., подсчитывал Институт Гайдара для Национальной ассоциации дистанционной торговли. По оценкам экспертов, около 90% этого объема приходится на Китай, а 70% от него — на AliExpress. Таким образом, оборот компании на российском рынке в прошлом году мог составлять около 200 млрд руб.
Дополнение ассортимента товарами локальных продавцов — логичный шаг рынка в сторону консолидации. Маркетплейсы жестко конкурируют за ресурс, на котором потребитель начинает искать товар, а у AliExpress как раз высока доля прямого трафика, то есть многие пользователи ищут товары сразу на нем.
Становясь площадкой, представляющей интересы российского бизнеса на внутреннем рынке, компания получит возможность снижать цены на логистические решения. В конечном итоге это будет на руку покупателям.