Через «Марусю» можно слушать «Новости Mail.ru», заказать еду из Delivery Club или вызвать такси. В Mail.ru утверждают, что не станут ограничиваться только продуктами Mail.ru Group и рассматривают варианты интеграции с сервисами других компаний, считая, что в первую очередь будет востребована интеграция с сервисами электронной коммерции, финансовыми сервисами и так называемыми uber-сервисами. Mail.Ru Group вложила в проект $2 млн. Программа работает в тестовом режиме, сообщил Forbes.
«Маруся» умеет искать нужную информацию в интернете, включать музыку на радио или из плейлиста пользователя во «ВКонтакте», рассказывать сказки ребенку, узнавать прогноз погоды, стоимость авиа и ж/д-билетов, расписание в кинотеатрах. Также у помощника есть команда «Маруся, запомни», которая позволит сохранять необходимую информацию в памяти ассистента.
«Мы обучаем нейросеть определять намерения пользователя и понимать вопросы, которые он задает. Алгоритмы поиска помогают нам извлекать важные факты из сказанного и формировать осмысленные ответы. Также глубокие сети обучаются распознаванию речи пользователя на миллионах примеров, что позволяет одинаково хорошо понимать различные особенности речи, варианты произношений и специфическую дикцию», — говорится в пресс-релизе Mail.ru Group.
Арсенал навыков «Маруси» будет пополняться. Внешние разработчики могут по запросу получить доступ к платформе разработки навыков для «Маруси» на сайте проекта и принять участие в создании дополнительных сервисов.
По данным исследования Juniper Research, к 2023 году в мире будет использоваться 8 млрд голосовых ассистентов, а рынок виртуальных ассистентов и навыков для них вырастет до $9 млрд с $1,7 млрд в 2017 году, по данным ResearchAndMarkets. В России свои голосовые помощники есть у «Яндекса» («Алиса») и у «Тинькофф».
Последний запустил «Олега» 13 июня этого года. Он доступен в мобильном приложении, но пока не всем клиентам банка. Первоначально «Олег» сможет переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столик в ресторане, записывать в салоны красоты, покупать билеты в кино, менять данные пользователя в экосистеме «Тинькофф», заказывать и отправлять на почту электронные документы, например, справки для посольств, а также общаться на свободные темы, консультировать по банковским продуктам и давать советы, опираясь на информацию из «Тинькофф-журнала».
Сейчас среди российских компаний голосовой помощник с ограниченным набором функций есть также у «Мегафона» («Елена»). Над собственными голосовыми помощниками работают Газпромбанк («Варвара»), Wildberries («Ева Вайлет»). Сбербанк планирует представить своего помощника осенью 2019 года, он должен стать конкурентом «Алисы».