По информации ТАСС, Мельбурн войдет в число трех городов, где американская компания Uber запустит службу воздушного такси. Ранее сообщалось, что сервис, получивший название Uber Air, начнет в ближайшие годы действовать в американских городах Даллас (штат Техас) и Лос-Анджелес (штат Калифорния). Воздушные такси, согласно задумке, будут представлять собой транспортные средства с системой вертикального взлета и посадки. Они смогут подниматься в воздух при помощи винтов.
Начало коммерческих перевозок с помощью Uber Air в Мельбурне запланировано на 2023 год. При этом первые экспериментальные полеты могут быть начаты в тестовом режиме уже в следующем году.
«Австралийское правительство решило прогрессивно подойти к каршерингу и транспортным технологиям будущего», — говорит Сьюзан Андерсон, региональный менеджер Uber в Австралии. По ее словам, такой подход с учетом географического расположения Мельбурна и рядом демографических факторов делает его «идеальным городом» для запуска сервиса Uber Air.
Тем временем компания Alaka’i, создатель аэротакси Skai, предлагает демократизировать воздушный транспорт, не дожидаясь прорыва в технологии литиевых батарей. Для того чтобы обойти первое из двух основных препятствий производителей электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой — емкость батарей — Skai использует жидкий водород. Второе — сертификация в Управлении гражданской авиации (FAA). Компания надеется завершить этот процесс к концу 2020.
Задумка смелая, но если она осуществится, то компания обгонит конкурентов и станет лидером доступных воздушных перевозок. Впрочем, до реализации еще далеко: все испытания пока проводились на привязи, в соответствии с жесткими требовниями FAA.
Водород в баках находится в жидком виде, но когда подается в топливные ячейки, проходит через теплообменник и меняет состояние на газообразное. Баки рассчитаны на объем от 110 до 400 литров. Самый большой бак обеспечивает дальность полета в 690 км.
В отличие от автомобилей на водородных элементах, летательным аппаратам не нужны заправки на каждом углу, поэтому проблем с развитием сети воздушных перевозок не предвидится.
Alaka’i не собирается просто выпускать летательные аппараты и продавать их действующим перевозчикам типа Uber. Основной план в том, чтобы создать собственную сеть, которая станет дешевле, чем полеты на вертолетах, благодаря более простой и легкой конструкции электрических моторов. Стоимость полета на Skai будет примерно в десять раз меньше, чем на обычном вертолете, и сравнима с поездкой на Uber на то же расстояние. Только намного быстрее.