«Яндекс» опубликовал документы о будущем сервисе Sloy. Это первый проект холдинга, полностью построенный вокруг технологий дополненной реальности, рассказывают «Ведомости». Сервис будет автоматически распознавать предметы одежды на героях видеороликов, которые будут снимать и смотреть его пользователи. Также они смогут в режиме дополненной реальности примерять на себя виртуальные аксессуары и маски, обсуждать моду с другими пользователями.
Интерфейс Sloy состоит из ленты рекомендованных видео, режима сканирования, который позволяет автоматически распознавать одежду в роликах, ленты подписок, камеры и профиля пользователя. Когда пользователь открывает один из видеороликов в ленте, он видит дополнительную информацию о каждой вещи и другие похожие ролики, а также может присоединиться к обсуждению каждого элемента образа с видео.
Сейчас приложение проходит бета-тестирование примерно на 100 приглашенных экспертах по моде, летом «Яндекс» рассчитывает подключить к нему на тестирование первых внешних пользователей, а в сентябре публично представить приложение. Руководит им медиа-директор Даниил Трабун, ранее занимавший пост главного редактора журнала «Афиша».
В течение многих лет виртуальная и дополненная реальности были плодом выдумок писателей-фантастов. Теперь эти две технологии стали вполне реальным явлением. Сегодня, не смотря на скептиков, эта технология готова к принятию массовой аудиторией, предоставив ей “новую среду” для впечатлений.
В последнее десятилетие индустрия моды выросла в несколько раз, и она успела коснуться развивающейся технологии. Для некоторых брендов виртуальная и дополненная реальность выглядят как новый мощный канал для цифрового роста.
На данной ранней стадии развития предположить размер рынка в будущем достаточно сложно. Но, по мнению Goldman Sachs, выручка от AR и VR-связанных аппаратных средств и программного обеспечения, как ожидается, вырастит от 80 миллиардов долларов США до 182 миллиардов к 2025 году.
Виртуальная и дополненная реальности, безусловно, станут мощным каналом для взаимодействия между брендом и потребителем, точно также как когда-то таким инструментом стали мобильные устройства и социальные сети. Есть множество возможностей использования VR и AR в индустрии дизайна и моды.
По мнению экспертов, в течение следующего десятилетия виртуальная реальность окажет феноменальное влияние на фэшн-индустрию. Она начинает делать это уже сейчас. Еще в октябре 2015 года бренд Tommy Hilfiger стал первым крупным розничным модным домом, который предложил посетителям своих магазинов окунуться в виртуальную реальность с помощью VR-гарнитуры. В этом году американский люксовый бренд Coach установил 10 VR-шлемов в 10 центральных магазинах по всей территории США, чтобы обеспечить пользователям полный доступ к своему показу.
Gap тоже экспериментируют с виртуальной реальностью. Розничная сеть магазинов представила гардеробную в дополненной реальности. Она позволяла потребителям совершить примерку вещей в цифровом виде. Опыт был создан Bloom и Avametric в сотрудничестве с Google, но имеет свои недостатки. Для начала, он работает только со смартфонами, поддерживающими технологию Google Tango, которые еще не так широко распространены на рынке. После это популярность и количество AR-приложений, позволяющих примерять одежду, резко возросла.