Корпорация Oracle провела исследование, результаты которого подтверждают, что неудачу терпят более половины предлагаемых компаниями инноваций. Несмотря на четкую связь между ростом бизнеса и инновациями, сдерживающими факторами для организаций становятся плохо выстроенные процессы и распыление усилий. Согласно отчету, барьеры на пути инноваций особенно велики в крупных, а также в наиболее быстрорастущих компаниях.
Отчет «Как добиться успеха при внедрении инноваций» представляет результаты опроса более 5000 руководителей, влияющих на принятие решений по облачным технологиям и программному обеспечению. Респонденты представляли компании из 24 стран, включая Россию.
Как выяснилось, треть компаний не справляется с инновациями из-за избытка проектов. 85% быстро растущих компаний инвестируют в инновационное развитие, при этом 21% респондентов считают отсутствие обязательств со стороны бизнеса основным препятствием для инноваций. 22% респондентов отмечают отсутствие процессов как барьер при реализации их инноваций и также 22% указывают на отсутствие стратегического видения. 22% опрошенных считают недостаточные инвестиции в технологии сдерживающим фактором для программы инноваций.
Чрезмерные обязательства мешают компаниям воплощать инновационные инициативы в жизнь. Треть респондентов признает перегруженность слишком большим числом проектов. Эта проблема наиболее остро проявляется в быстрорастущих компаниях: 38% из них сообщили о чрезмерном количестве параллельно реализуемых инициатив.
Несмотря на стремление выстроить процессы, стимулирующие инновации, 22% организаций заявили, что их рабочие процессы пока не реализованы должным образом. При этом 19% компаний отметили, что сдерживающим фактором является отсутствие подходящей технологии.
Недостаточные обязательства со стороны бизнеса в сочетании с размытой ответственностью являются ключевыми препятствиями для успеха компании в осуществлении инноваций. Обычно ответственность за инновационное направление возлагается на высшее руководство компании (на это указали 48% респондентов) и ИТ-подразделения (46% опрошенных), но почти столь же часто (35-41%) за него отвечают другие функциональные подразделения.
Организации отходят от традиционных KPI таких, как продуктивность сотрудников (53%) и оборот (53%), и все чаще используют в качестве критерия окупаемости инвестиций (ROI) клиентский опыт (57%). Между тем такой подход отвлекает внимание от сотрудников: только 44% опрошенных рассматривают план продаж организации как рычаг для инноваций, и лишь 41% респондентов считают таковым корпоративную культуру компании.
Самым важным фактором в любой программе инноваций всегда были и будут сотрудники. Именно они предлагают новые идеи для решения реальных проблем и воплощают их в жизнь, считают в Oracle. Однако для успеха им нужна эффективная и стимулирующая культура инноваций. Она начинается с четкого определения целей руководителями компании, расстановки приоритетов и финансирования выбранных проектов. Инновации — это не просто идеи, а их воплощение.