Прохождение любой компьютерной игры – процесс не быстрый, если на игру есть максимум два-три часа в неделю. Сегодня мы расскажем о двух играх, пройти которые можно за выходные.
«20 Minute Metropolis» и «Islanders» — две игры о строительстве городов с очень разными подходами к игровому процессу и стилю. Но объединяет их одинаковый взгляд на потребительское отношение человека к окружающей среде.
Первая игра, «20 Minute Metropolis» — маленькое подобие известной серии игр SimCity, за 20 минут игроку нужно построить лучший город. Каждое здание стоит ресурсов (камень, дерево, металл или пластик), которые получаются от вырубки леса, разборки горы или ненужного здания на стройматериалы. В каждой локации есть ограниченное количество ресурсов, и для их добычи необходимо создать «работу», которая производится в домохозяйствах. Чтобы выполнять эту работу, домохозяйствам нужна еда с ферм, а так же свалки, куда они могут отправлять отходы. Все вместе это образует небольшую, но сложно-организованную экосистему.
Однако цель игры не в том, чтобы просто строить густонаселенный мегаполис. Игрок получает очки за создание парков. Нужно создать эффективный город, который может постоянно производить необходимые ресурсы для дальнейшей игры и для создания большего количества парков.
https://www.youtube.com/watch?v=0R5z6MZv9iA
Инди-игра «Islanders» предлагает игроку построить лучшее поселение на острове. В течение каждого хода даются несколько различных зданий, которые можно разместить на острове, и очень важно построить их в правильном месте. То, что находится рядом с домами, дает игроку положительное или отрицательное количество очков. Как правило, строения и окрестности взаимосвязаны. Дома и особняки, например, нужно строить рядом с центром города и рядом с парками. Лесорубы предпочитают жить около лесных массивов. Шаманы строят хижины на природе и вдали от других домов.
Набрав достаточное количество очков в течение хода, игрок получает новый набор зданий, которые можно построить острове. Это продолжается до тех пор, пока игрок не исчерпает свободное пространство, не наберет достаточно очков или не перейдет на новый остров (он станет доступен при наборе определенного количества очков на текущем острове). Перед игроком встает дилемма: много строить и зарабатывать очки, чтобы было больше раундов в будущем, или оставлять много свободной земли, чтобы зарабатывать больше очков?
Обе игры сделаны на хорошем уровне. «20 Minute Metropolis» конечно не дотягивает до уровня игр SimCity или Cities: Skylines, но строительство города здесь — очень динамичный и увлекательный процесс. И наоборот, «Islanders» — игра с более медленным и расслабленным геймплеем. Здесь можно взять паузу на обдумывание стратегии и выбор места для зданий, чтобы заработать больше очков. Но в финале этих двух игр остаётся мир вокруг городов с очень изменившейся природой, а в некоторых случаях окружающая среда остается окончательно испорченной.
В «20 Minute Metropolis», когда игрок заканчивает копать гору, собирать сельскохозяйственные угодья или вырубать лес, игровое поле превращается в пустое пространство. Никто там не живёт, лес не растёт, фермы не строятся. В течение хода игроку нужно быстро расширять свой город, чтобы заполучить ресурсы, которые есть дальше. Город похож на странный живой организм, ищущий, что еще можно съесть или потребить — горы, лес или какие-нибудь ресурсы.
В «Islanders» игра начинается с того, что нужно избежать разрушения природы. Лесорубы, их иногда можно получить в самом начале игры, приносят очки, только когда находятся рядом с деревьями. Поэтому, когда остров начинает застраиваться, становится выгоднее поселить лесорубов рядом с деревьями, это дает больше очков. В итоге, деревья вырубаются, и лесорубы оказываются окружены домами или фермами, а не деревьями. Когда игрок полностью застраивает остров, природы на нем не остается.
В играх-симуляторах строительства города всегда подразумевается, что природа вокруг сильно изменится. Но часто в таких играх, как SimCity или Cities: Skylines, всегда существуют более экологичные способы развития города. Можно создавать лесопарки или сажать деревья в строящемся городе, чтобы попытаться компенсировать негативное воздействие города на природу. Это не всегда оказывает влияниена геймплей, но доставляет хотябы эстетическое удовольствие.
https://www.youtube.com/watch?v=o6TZGjGfZw8
Так как «20 Minute Metropolis» и «Islanders» — упрощенные версии симулятора города, создатели уделили большее внимание окружающей среде. В отличие от больших стратегий-симуляторов города, тут не нужно создавать большой город, которое надо будет развивать десятки часов. Эти сжатые временные рамки создают ощущение более честного подхода к тому, как люди на самом деле строят города.
«Islanders» выпущена студией Grizzly Games, продается через Steam за $ 4,99. 20 Minute Metropolis выпущена студией Dejobaan Games и доступна по подписке за $ 12 в месяц на сайте HumbleBundle. Обе игры выпущены только для ОС Windows. Прохождение одного игрового уровня занимает от 20 минут до часа.