Несмотря на программу импортозамещения, объем закупок программного обеспечения американской Oracle среди госструктур и госкомпаний в 2018 году достиг 13,3 млрд руб. Это максимум за последние пять лет, пишет РБК.
По итогам 2018 года госорганы и госкомпании потратили на закупки лицензий и услуг техподдержки продуктов американской корпорации Oracle более 13,3 млрд руб., что на 19% больше, чем в 2017 году, — рекорд за последние пять лет. Такие оценки приводятся в исследовании аналитического центра TAdviser.
TAdviser в пятый раз провел анализ госзакупок лицензий и услуг техподдержки программных продуктов Oracle. Для этого анализировалась информация на портале zakupki.gov.ru, на электронных торговых площадках, а также на корпоративных порталах. При этом в TAdviser оговариваются, что реальные суммы затрат на продукцию Oracle могут быть выше, поскольку заказчики могли «прятать» часть закупок внутри комплексных контрактов.
Oracle Corporation — американская компания со штаб-квартирой в Калифорнии. Специализируется на разработке систем для управления базами данных, систем ERP (планирование ресурсов предприятия) и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), облачного программного обеспечения и др., является поставщиком серверного оборудования. Выручка в 2018 году — $40 млрд, обслуживает 430 тыс. клиентов в 175 странах.
По данным TAdviser, количество закупок продукции Oracle в 2018 году сократилось до 250 штук с 380 в 2017 году. Крупнейшими заказчиками продукции являются Сбербанк (заключил госконтактов на сумму 4,98 млрд руб.), «Ростелеком» (2,68 млрд руб.) и Федеральная налоговая служба (ФНС, 997 млн руб.), Центральный банк (439,7 млн руб.) и «Росатом» (354 млн руб.).
Недавно корпорация Oracle объявила финансовые результаты третьего квартала 2019 финансового года. Совокупные доходы составили 9,6 млрд долларов США, а доходы от продления подписки на облачные сервисы, обновления лицензий на программное обеспечение и поддержки продуктов — 6,7 млрд долларов, что составляет 69% совокупных доходов Oracle. Чистая прибыль корпорации достигла 2,7 млрд долларов.
По данным компании, рост объемов продаж сервисов Oracle Cloud at Customer для стран со строгими регуляторными требованиями, таких как Россия, выражается трехзначными цифрами четвертый квартал подряд. С моделью Oracle Cloud at Customer клиенты получают преимущества подписки на облачные сервисы при работе в собственном ЦОД. Oracle управляет этими сервисами так же, как сервисами публичного облака.
Комментируя результаты третьего квартала, Ларри Эллисон, председатель совета директоров и главный технологический директор Oracle, подчеркнул, что будущее Oracle «базируется на двух стратегических направлениях бизнеса», а именно — облачных приложениях с такими ключевыми продуктами, как Fusion и NetSuite, и облачной инфраструктуре, центральным элементом которой является автономная база данных Oracle Autonomous Database.
По словам Ларри Эллисона, у автономной базы данных Oracle, представленной в прошлом году, уже насчитывается почти 1000 коммерческих клиентов, и в третьем квартале добавилось ещё около 4000 новых заказчиков, приступивших к ее тестовому использованию. Oracle Autonomous Database автоматизирует многие функции, с которыми ранее могли справиться лишь квалифицированные администраторы – это выделение ресурсов, патчинг и настройка СУБД.
Представленная на Oracle Live SQL в начале 2019 года, новая версия Oracle Database 19c предлагает целый ряд новых функций. По мнению создателей этого релиза, ценное и важное для себя найдут в ней и разработчики, и администраторы баз данных, и специалисты по анализу данных, и эксперты по информационной безопасности.