Продажи смартфона Samsung Galaxy Fold со складывающимся экраном начнутся в России во второй половине мая, рассказал “Коммерсантъ”. В США устройство выйдет 26 апреля, в ряде стран Европы — 3 мая. В России смартфон будет представлен только на сайте Samsung и в нескольких десятках магазинов розничной сети компании.
Цена устройства пока окончательно не определена, она может составить 150–200 тыс. руб. Компания ожидает, что спрос превысит объем поставки. При этом у перепродавцов, предлагающих получить устройство одним из первых в России, цены сейчас составляют 300–500 тыс. руб.
Согласно оценкам, первые партии поставок Galaxy Fold в Россию составят несколько тысяч устройств, тогда как спрос может достигать 6–7 тыс. в месяц. Свободно найти устройство в продаже, скорее всего, можно будет начиная уже со второй недели.
Samsung представила Galaxy Fold 20 февраля, он будет официально продаваться только в десяти странах. В США его стоимость составит $1,98 тыс. (около 127 тыс. руб. по курсу ЦБ). Это пока единственный коммерческий смартфон со сгибающимся экраном. В феврале свою версию подобного устройства стоимостью €2229 (около 161 тыс. руб.) представила Huawei. Она должна появиться в продаже в середине 2019 года. Прототипы складных устройств представляли также китайские Xiaomi, Oppo, TCL (бренды Alcatel и BlackBerry) и Motorola.
При этом Galaxy Fold уже получил негативные отзывы ряда журналистов, которым его предоставили для тестирования. В двух случаях устройство вышло из строя после удаления с экрана защитной пленки, а журналисты The Verge и CNBC сообщили, что экраны вышли из строя даже при сохранении пленки. В Samsung обещали тщательно изучить устройства, чтобы установить причину повреждений. В компании также отметили, что защитный слой является структурной составляющей дисплея, и рекомендовали его не удалять. Ранее Samsung обещала, что экран может выдержать до 200 тыс. открытий и закрытий — более ста раз за день в течение пяти лет.
На Galaxy Fold компания будет отрабатывать технические нюансы и недочеты за счет обратной связи с ограниченным числом пользователей, которые хотят первыми получать все новинки и готовы платить высокую цену. Выйти в массовый сегмент с сырым продуктом, полагает он, было бы неверно, поэтому решение с лимитированной партией вполне логично.