Крупнейший в мире производитель продуктов питания, швейцарская транснациональная корпорация Nestlé и французская сеть гипермаркетов Carrefour тестируют блокчейн с целью обеспечения большей прозрачности в продовольственном секторе.
С 15 апреля 2019 г. технология начала использоваться известным производителем картофельного пюре, компанией Mousline. Блокчейн поможет покупателям получать надежную и нефальсифицированную информацию о цепочке поставок и производстве продуктов. Nestlé и Carrefour будут тестировать блокчейн-платформу в течение нескольких месяцев. Эксперимент поможет компаниям понять влияние и масштаб технологии, а также принять решение по поводу дальнейших разработок.
«Эксперимент с Mousline представляет результат успешного партнерства с компанией Carrefour и является серьезным шагом в нашем блокчейн-путешествии», — отметил старший вице-президент Nestlé.
«Мы используем технологию, чтобы добавить нашим продуктам больше прозрачности через предоставление точной, надежной и объективной информации. Это предоставит преимущество всей цепочке поставок, включая продавцов и покупателей».
Используя QR-код на упаковке продукции, каждый покупатель сможет получить доступ к платформе со своего смартфона и получить информацию о производственной цепочке поставок, включая виды используемого картофеля, дату и место производства пюре, информацию о контроле качества, а также место и время хранения готового продукта до его поступления на полки магазинов.
Вместе с компаниями в работе над проектом участвует IBM. Основанная в 2017 году платформа IBM Food Trust использует технологию блокчейна для отслеживания продуктов питания с момента выращивания растений, объединяя сельхозпроизводителей, обработчиков, поставщиков и продавцов. Решение на базе SaaS предоставляет авторизованным пользователям данные о полном жизненном цикле и текущем местоположении продукта, а также сопутствующую информацию, такую как сертификаты, результаты испытаний, температурный режим – все это в блокчейне можно получить за считанные секунды. Участниками сети IBM Food Trust на данный момент являются 80 мировых брендов, в том числе Walmart, Tyson Foods, Dole, Kroger и Unilever.
Для Nestlé эксперимент с Mousline является частью более обширной программы по тестированию блокчейн-проектов, разработанных с целью восстановления доверия к продуктам питания. В 2017 и 2018 годах компания провела первые тестирования с простыми продуктами, в том числе детским питанием. В этом году планируется расширить проект на другие продовольственные товары.