«Яндекс» и Hyundai Mobis заключили соглашение о намерениях по производству программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей. Совместная разработка в будущем может использоваться производителями различных марок. В перспективе стороны планируют создать автопилоты класса 4 (может потребоваться вмешательство человека) и 5 (полное самоуправление).
До конца года будут выпущены первые прототипы беспилотных машин на базе серийных моделей Hyundai и Kia, сообщил Forbes. В среднем создание современных автомобилей с цифровых чертежей до массового выпуска занимает 2-3 года. По прогнозу участников соглашения, совместная продукция сможет применяться в такси и каршеринг-сервисах. Соглашение не носит эксклюзивного характера и «Яндекс» открыт к работе и с другими партнерами.
«Яндекс» может предложить собственные технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Российская компания уже имеет опыт создания беспилотных автомобилей и взаимодействия машины с пользователем через приложение (в «Сколково» беспилотник от «Яндекса» можно вызвать в приложении «Яндекс.Такси»). «Яндекс» испытывает прототипы с весны 2017 года. В тестовых зонах «Сколково» и «Иннополис», а также в Тель-Авиве и Лас-Вегасе работают несколько машин на базе Toyota Prius, которые позволяют тестировать технологии автономного вождения.
Таким образом, российская компания накапливает ценный опыт по обкатке беспилотных автомобилей в полевых условиях. В частности, «Яндекс» демонстрировал работу беспилотников как в летнем, так и в зимнем климате, когда часть разметки на дороге скрыта снегом. Компания оценивает уровень своего автопилота как класс 4 или 4+. При этом представитель «Яндекса» напоминает, что широкое применение беспилотников по-прежнему ограничено законодательно.
По данным J`Son & Partners, рынок беспилотных автомобилей вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, но основной прирост машин 3-го класса автономности начнется с 2025 года. К 2035-му ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд. При этом первые беспилотные автомобили появятся на дорогах уже в 2019-2020 годах, и их количество составит как минимум 150 000 единиц. Компания BCG прогнозирует выпуск больше 14 млн автономных автомобилей к 2026 году, и 500 000 из них будут уровня 4. Объем рынка беспилотников к этому времени составит $42 млрд, ожидают аналитики BCG. Собственные разработки в сегменте активно тестируют Tesla, Uber, Waymo (входит в Alphabet) и ведущие автопроизводители.
В то же время российскую компанию может обойти китайский конкурент от Baidu, отмечали аналитики. В HSBC уверены, что технологии беспилотных автомобилей являются ключевым конкурентным преимуществом в долгосрочной перспективе для агрегаторов такси. Появление беспилотных легковых автомобилей на улицах городов — вопрос нескольких лет.