Volvo Polestar 1 — гибридный спортивный автомобиль обойдется покупателю как суперкар — в 155 000 долларов; Volvo Polestar 2 — полноценный электрический седан. Как и его конкурент Tesla Model 3, продается по цене от 45 000 долларов. Polestar 2 (предзаказы открылись сегодня утром) выглядит весьма впечатляюще. Следует ли компании Tesla немножко побеспокоится? Да, им стоит.
Polestar выпускается компанией Volvo, которая теперь входит в автоконцерн Geely. После кризиса 2000-х Volvo могла оказаться в такой же ситуации, что и шведский автопроизводитель Saab, объявивший о банкротстве в 2011 году. Но этого удалось избежать – китайский автогигант Geely купил компанию и вернул к жизни шведскую марку. В прошлом году Volvo удалось продать более 600 000 автомобилей, и это рекордная цифра для фирмы. Компания также построила большой новый завод в Южной Каролине, что оказалось весьма своевременным шагом из-за торговой войны президента Трампа с Китаем.
Volvo вышла из периода нестабильности, выпустив хорошие автомобили и сделав противоположное тому, что делал Илон Маск в Tesla. Они развивали своё бизнес тихо и скромно, без шумных промокампаний. Вы сможете назвать имя генерального директора Volvo? Наверняка нет — Хокан Самуэльссон на момент написания статьи имеет всего лишь 3690 подписчика в Твиттере, и не тратит свое время на активность в соцсетях. Тут многие заметят, что активность Маска в Твиттере компании только на пользу. Например, он часто реагирует на жалобы клиентов, и это идет только на пользу репутации Tesla. Но его деятельность в Твиттере также принесла ему серьезные проблемы с Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Пользователи смеялись над ним из-за пиара на операции по спасению детей в Тайланде. Так что, его публичность выглядит весьма противоречиво.
Конструкторские идеи Volvo также ценятся в среде бизнеса, а автомобили XC60 и XC90 обладают заслуженной репутацией в области безопасности и популярны у состоятельных бизнесменов с семьями.
Модель Polestar 1 поступит в продажу в этом году, а Polestar 2 чуть позже. Всего, однако, будет выпущено 500 экземпляров Polestar 1, из них 200 машин предназначены для американского рынка. Polestar 2 планируется выпустить на массовый рынок. Это будет седан с двигателем мощностью в 400 л.с. и ориентирован на аудиторию покупателей Tesla Model 3.
Цена базовой комплектации Polestar — 45 000 долларов, в свою очередь Tesla Model 3 стартует с 35 000 долларов, но это за базовую комплектацию, а фактически по такой цене не продано ни одной машины, вместо нее предлагаются более дорогие комплектации.
Кроме того, Polestar будет развивать собственную дилерскую сеть в США без складов и сервисных станций. Будет организован только небольшой шоурум, продажами займутся несколько представителей. Это значит, что дилеры Polestar должны будут инвестировать чуть более полумиллиона долларов в открытие «дилерского центра», что в десять раз меньше стоимости открытия обычных офисов продаж автомобилей.
Как пишет Automotive News:
Polestar будет управлять магазинами площадью от 2000 до 2500 квадратных футов, организованных по принципу «оупенспейс». Они будут расположены в городских районах с интенсивным движением, в центрах городов и в торговых центрах.
«Мы хотим убедиться, что у наших розничных партнеров имеется высокая проходимость», — сказал [руководитель североамериканского филиала Polestar Хембро], объясняя выбор магазинов. «Ясно, что высокая проходимость означает высокую рентабельность».
Низкие розничные инвестиции также должны помочь в прибыльности розничной торговли.
«От дилеров не так строго требуют соблюдать или создавать корпоративную идентичность», — сказал Хембро.
Эта стратегия согласуется с более широкой стратегией Volvo, заключающейся в изменении модели продаж. Автомобиль можно будет купить либо по подписке — через пока еще не отлаженную (тут компания приносит свои извинения), но инновационную систему Care by Volvo, — либо через онлайн-продажи. Automotive News сообщает, что Polestar будет предлагать свои автомобили для продажи, лизинга или предзаказа, что является в некотором роде развитием в этом вопросе. Ранее Polestar обещали вести продажи автомобилей только по предзаказу.
Один важный вопрос, который до сих пор остается без ответа, — будут ли предоставляться скидки. Клиенты Polestar смогут купить или арендовать автомобиль исключительно онлайн. Скидки маловероятны, ведь и Tesla также не дает их покупателям. Цена машины Tesla фиксирована, а огромный спрос позволяет компании диктовать свои условия. Но будет ли спрос на Polestar таким же? Возможно. Например, первый выпуск модели Polestar 1 разошелся очень быстро – все 500 экземпляров.
Пресс-секретарь Polestar заявил, что скидок для машин по предзаказу не будет, но компания по-прежнему уточняет условия для покупателей и арендаторов, в основном из-за того, что в разных штатах законы различаются, и Polestar нужно адаптироваться к ним. Что касается этой модели подписки, то Хембро, глава североамериканского филиала Polestar, сказал, что первоначальное цена была завышена частично по их вине:
«Мы делали упор на предварительные заказы», — сказал Хембро. Люди «могли отказаться от покупки из-за того, что это был единственный способ продаж. Среди дилеров все еще есть недопонимание по устройству розничной сети».
Хембро ожидает, что две трети проданных экземпляров Polestar 2 уйдут в лизинг, оставшаяся треть будет реализована по предзаказам.
Другими словами, Volvo и Polestar делают ставку на то, что автомобили будут продаваться сами по себе. И они могут оказаться правы! Тем более, что спрос на Tesla Mofel 3 вероятно достиг своего пика. А это уже реальная проблема для Tesla.
И Polestar не собирается останавливаться на модели Polestar 2. На очереди уже электрический внедорожник Polestar 3. За ним ожидается кроссовер и родстер, они анонсированы в воскресенье. Эти обещания могут звучать в стиле Илона Маска – анонсы за которыми надо долго ждать реализации, но с Polestar может быть случится другая «история», Volvo не маркетинговая фирма, а сильная традиционная автокомпания, которую поддерживает Geely, один из крупнейших производителей автомобилей в мире, у которого достаточно денег.
Пока на стороне Tesla большое преимущество — у них есть сеть станций быстрой зарядки Supercharger, которая строится в США уже несколько лет. У Polestar таких станций нет. Но большинство из этих автомобилей скорее всего будут продаваться в Калифорнии, где уже есть развитая сеть зарядных станций. У Polestar еще есть время, так как Polestar 1 – гибридный автомобиль, а полностью электрический Polestar 2 не будет продаваться как минимум до 2020 года.
Другими словами, я не удивлюсь, если мы проснемся завтра на 20 лет старше, Tesla обанкротится и будет позабыта, а Polestar захватит мир.
Как мы знаем, электромобили Tesla – это гаджет, который работает под управлением собственной операционной системой. Управление Volvo Polestar 2 осуществляется операционной системой Android.
Операционная система компании Google не управляет двигателем и электрическими системами. Под управлением Android находится только мультимедийная система и экран на передней панели автомобиля.
Новый Volvo оснащен 11-дюймовым дисплеем, похожим на планшетный компьютер. Как видно на фотографиях, он расположен на центральной панели автомобиля.
На бортовой компьютер можно устанавливать приложения из Google Play Store, по умолчанию на него установлены карты Google Maps, есть интеграция с Google Assistant.
Это упрощает интеграцию — нет необходимости подключать смартфон с приложением Android Auto, а Google Assistant может контролировать различные параметры работы автомобиля — как внутри, так и снаружи.
Теперь действительно можно скомандовать: «Эй, Google, включи обогрев и переключи радио на другую станцию» или «Окей, Google, закрой окна и включи звук на максимум», все будет работать.
Вот только возникает вопрос – как обладатели гаджетов Apple под управлением операционной системы iOS будут взаимодействовать с машиной под управлением Android. Будут ли возникать проблемы совместимости?
Еще один важный вопрос — будут ли для автомобиля выпускаться регулярные обновления безопасности и функций Android?
Коротко о Polestar 2:
- Это первый полноценный электромобиль Volvo.
- Прямой конкурент автомобилю Tesla Model 3.
- Будет производиться Китае с 2020 года, предварительные продажи уже открыты.
- В автомобиле будет реализован механизм зарядки через открытый стандартный порт зарядки CCS, под который уже есть большая сеть зарядных станций в Европе и США.
- Управление автомобилем будет реализовано на базе ОС Android.