Китайская Huawei вышла на российский рынок облачных услуг, арендовав 500 стоек в столичных дата-центрах для локализации собственных данных, в том числе готовящейся к запуску в России платежной системы Huawei Pay, и развития сервисов для сторонних компаний, сообщает «Коммерсантъ».
Huawei начала арендовать стойки в трех дата-центрах в Москве, принадлежащих операторам 3Data, IXcellerate и DataPro. Она разворачивает в России облачную платформу Huawei Cloud. Проект стартовал в марте 2018 года с аренды 80 стоек для локализации сервисов, а сейчас Huawei занимает уже 500 стоек в столичных центрах обработки данных. Huawei планирует в 2019 году расширить объемы облака и рассматривает присутствие в ЦОД в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Компания намерена войти в тройку крупнейших игроков на российском рынке облачных решений в течение ближайших трех лет.
Контракт по размещению инфраструктуры Huawei в дата-центрах IXcellerate рассчитан на несколько лет и подразумевает поэтапную инсталляцию: на начало 2019 года было установлено более 200 стоек, к концу года их будет 500. В ближайшие пару лет число стоек Huawei может достигнуть 1 тыс., уточнили в 3Data.
В Huawei Cloud уже вложено несколько десятков миллионов долларов. Локализация данных обусловлена нуждами компании: приложения, которые запускаются в России, в том числе электронная платежная система Huawei Pay, требуют размещения в облаке. Кроме того, Huawei запустила уже 22 облачных сервиса для разных заказчиков.
Она заключила лицензионное соглашение с Microsoft, прорабатывает решения с другими вендорами, чтобы предоставлять софт из нашего облака, а также рассматривает партнерство с операторами, чтобы предоставить им возможность перепродавать облачные сервисы.
Китайские компании сравнительно недавно заинтересовались российским облачным рынком. Один из крупнейших интернет-холдингов Китая Tencent, развивающий игры PlayerUnknown’s Battlegrounds и League of Legends, разместил более 600 стоек с оборудованием на площадке IXcellerate в Москве, чтобы исполнить закон о локализации данных и оказывать облачные услуги в России. Стоимость контракта Tencent эксперты оценивали в $30–35 млн за пять лет.
По оценке iKS-Consulting, в 2018 году объем российского облачного рынка достиг 68,4 млрд руб., или $1,1 млрд (рост на 25% или 17,5% соответственно). «Ростелеком» подал в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке второго крупнейшего оператора DataLine. В случае объединения мощностей госоператор, по оценкам экспертов, может занять 25–30% рынка дата-центров.