Как уже было озвучено, Valve показала столь ожидаемый Half-Life 2 на Е3 2003 года. Благодаря новому движку и миллионам фанатов, Half-Life 2 моментально стала самой ожидаемой игрой года, после того как Valve назвала дату выхода – сентябрь 2003 года.
Но вот сентябрь уже закончился, а игры все не было. В октябре, Гейб объяснил происходящее хакерской атакой и сообщил что куски кода игры и целые уровни утекли в сеть. Фанаты всерьез начали переживать за игру. Однако игру перенесли на ноябрь 2004 года и некоторые фанаты начали негодовать.
В Ноябре 2004 года Valve все-таки выпустила столь ожидаемый сиквел и эффект был подобен взрыву ядерной бомбы. Half-Life 2 мгновенно затмила успех первой части, поражая людей картинкой, атмосферой и боями, зачастую требовавшими изобретательности. Естественно, были недовольные требованием запуска Steam, чтобы поиграть в игру. И Steam периодически падал под натиском игроков, пытающихся зарегистрировать свою копию игры. В конце концов эти проблемы, конечно, исчезли. Half-Life 2 продалась тиражом более 10 миллионов копий и выиграла огромное количество наград.
После того как улеглась пыль, моды и дополнения начали множиться для новой части в огромных количествах. Наверное, одна из самых известных модификаций для Half-Life 2 – Garrys Mod. Невозможно посчитать, сколько роликов в стиле machinima было выпущено с его помощью. Даже в наши дни, моды к Half-Life 2 продолжают развивать и выпускать.
Примерно в это же время, Гейб и компания наняли группу выпускинов из Вашингтонского Института Технологий (англ. Washingtons DigiPen Institute of Technology), которые создали маленькую головоломку – Narbacular Drop.
В 2006 году Valve запустила первый из запланированной трилогии дополнений к Half-Life 2 – Half-Life 2: Episode One. И, конечно, никто не забывал про наследника Team Fortress, который обещали целых семь лет назад.
Пока наконец, в октябре 2007 года не был выпущен так называемый Orange Box. За цену одной игры вы получаете пять: Half-Life 2, два эпизода, включая новый Episode Two, ожидаемый мультиплеерный шутер Team Fortress 2 и духовный наследник Narbacular Drop – Portal. Также, Orange Box был выпущен на Xbox 360 и PS3, правда, на консоли игра была выпущена силами EA и количество багов было безумным. Впрочем, это до сих пор считается одним из эталонных примеров продвижения своего продукта, как и за счет своей стоимости, так и за счет количества новых игр в комплекте.
Каждая игра в этом комплекте была высоко оценена, но Portal выделяли особенно. Игра являла собой пример уникального гейм-дизайна и чего-то совершенно нового, среди одинаковых тайтлов. Многие до сих пор считают Portal одним из самых главных достижений Valve. Team Fortress 2, чей трейлер на Е3 2006 вызвал множество вопросов из-за выбранного мультяшного стиля, показал всем что шапки в играх не менее важны чем геймплей. Ну и конечно же, Half-Life 2: episode Two, который закончился интригующим клиффхенгером, который заставил желать окончания трилогии.
В 2006 году, TurtleRock Studios объявили, что будут использовать движок Source, чтобы создать шутер по зомби-тематике – Left 4 Dead. Valve не стала изобретать велосипед и в январе 2008 приобрела Turtle Rock. И в очередной раз, Valve показала свой талант в выборе потенциальных хитов. В итоге, в ноябре этого же года Left 4 Dead была выпущена в Steam и на Xbox 360. Внешне игра казалось поверхностным шутером с коопом, который к тому же на релизе обладал всего 4 уровнями. Но как оказалось, эти уровни управлялись адаптивным ИИ, который изменял точки спавна предметов, музыку и типы зомби, при каждом новом запуске уровня. Сюжета как такового в игре не было, но геймплей можно было назвать динамичным, а кооп добавлял в игру новизны. Как и Portal, Left 4 Dead ощущался чем-то совершенно новым.
Итак, если вы думаете, что фанаты Left 4 Dead будут рады выходу сиквела уже через год, то вы ошибаетесь. Valve удивила сообщество, анонсировав Left 4 Dead 2 на E3 2009 с датой выхода в Ноябре этого же года. Недовольство фанатов было вызвано данными ранее обещаниями продолжать поддерживать Left 4 Dead различными DLC и дополнениями после запуска. Многие фанаты считали, что их заставляют заплатить дополнительные 60 долларов за свежую игру.
Порядка 40 тысяч фанатов даже объявили бойкот игре в знак протеста. Но как и всегда, через некоторое время страсти поутихли. Valve выпустила несколько DLC к оригинальной игре, а когда вышла Left 4 Dead 2 игроки без особых возмущений перебрались в более проработанную и глубокую версию тайтла. В 2010 году игра получила несколько дополнений и сейчас можно без опасений назвать ее очередной победой Valve.
В 2011 году Valve выпустила Portal 2, удлинив приключение и добавив к нему кооп. Что удивительно, поддержка SteamWorks была добавлена в PS3 версию. При этом Гейб называл PS3 полным провалом, четырьмя годами ранее. В этом же году Valve запустила бета версию Dota 2, неофициального наследника Defense of the Ancients – мода к игре Warcraft 3. За два года до официального запуска, Valve наняла IceFrog – одного из создателей оригинальной карты для Warcraft 3. Строго говоря, он не должен был делать точную копию той карты, но при этом он должен был сохранить ее дух. В любом случае все это вылилось в судебную тяжбу между Valve и Blizzard, которая закончилась к середине 2012 года примирением сторон. Игру ждал невероятный успех, возможно и сама Valve не ожидала такого.
В настоящее время Valve снова находится в эдаком подобии спящего режима. Да, что-то делается, анонсы типа Artifact происходят, шапки и компендиумы продаются, Steam изменяется. На железном фронте у Valve дела тоже ни шатко, ни валко – Steam Machines умерли, даже не родившись, хотя Steam Controller обрел своих поклонников, и он скорее жив, чем мертв.
Но каких-либо действительно громких анонсов именно игр — нет. Впрочем, хватило бы анонса одной игры. Той, которую ждут столько, что просто невозможно поверить, что люди могут ожидать игру столько лет. Хотя лично мне кажется, что мы ее уже никогда не увидим. Я буду рад, если я ошибусь, но Dota 2 ясно дала понять, что игры-сервисы приносят гораздо больше денег, чем сигнгл-плеерные приключения.