Сегодня одно из ключевых условий развития бизнеса — непрерывный доступ к информации. Существует множество угроз корпоративным данным: от природных катаклизмов и аварий в ИT-системе до кибератак и сбоев в цепи поставок. Традиционные подходы к аварийному восстановлению ИТ-инфраструктуры, Disaster Recovery, требуют держать в резерве удаленную площадку с дорогостоящим набором ИТ-оборудования, что могут позволить себе только очень крупные и богатые организации. Сервисная модель – DRaaS – доступная, гибкая и удобная альтернатива классическим методам DR.
По данным исследования EMC, 82% организаций в мире не полностью уверены в том, что смогут восстановить свои системы и данные. Внеплановые простои и потери данных обходятся организациям по всему миру ежегодно более чем в 1,7 млрд. долларов. Согласно исследованию Acronis, в России только 2% опрошенных компаний абсолютно уверены в том, что их ИТ-инфраструктура выдержит любые испытания. 49% российских специалистов ожидают длительных перебоев в её работе в случае стихийного бедствия или аварии.
Вместо создания собственной резервной площадки организация может использовать виртуальный (облачный) ЦОД провайдера или вовсе отказаться от собственного дата-центра и перейти на облачную модель. Такой вариант пригоден он для многих организаций. Этот современный подход к обеспечению катастрофоустойчивости получил название «резервный ЦОД как услуга» (Disaster Recovery as a Service, DRaaS). DRaaS исключает влияние аварий на бизнес-процессы, обеспечивает бесперебойную работу, а также снимает с клиента многие вопросы материально-технического и организационного характера.
Согласно полученным iKS-Consulting данным, повышение надежности ИТ-системы для большинства заказчиков – основная причина использования облачных сервисов. На это указали 94% компаний, использующих такие сервисы. В результате спрос на услуги резервного копирования и восстановления данных в облаке (BaaS, DRaaS) устойчиво растет. По оценкам iKS-Consulting, объем российского рынка этих услуг в 2018 году составил 1,53 млрд рублей, продемонстрировав рост на 30%.
Сегмент BaaS растет в среднем на 20% в год, уступая примерно в два раза по темпам роста сегменту DRaaS, который, став доступным заказчикам двумя-тремя годами позже, быстро набрал популярность. Среди основных категорий потенциальных новых потребителей сервиса DRaaS – практически все пользователи сервисов IaaS и компании, чей бизнес максимально подвержен влиянию перебоев в работе ИТ-сервисов, а таковых при переходе к цифровой экономике становится все больше.
Современные облачные решения переводят Disaster Recovery из категории недоступно дорогих проектов в процесс, который повышает конкурентоспособность и деловую репутацию компании. В условиях цифровой экономики и повышения требований к непрерывности бизнеса облачные услуги резервного копирования и восстановления данных становятся все более востребованы, и на горизонте 2019–2023 годов эксперты iKS-Consulting ожидают непрерывный рост в среднем не менее чем на 27% в год.