Последнее исследование Dell Technologies Digital Transformation Index (Индекс цифровой трансформации) показывает, что программы цифровой трансформации во многих компаниях находятся в зачаточном состоянии, сообщает IKSMEDIA.
Это подтверждают 78% руководителей из всех опрошенных стран, полагающих, что их организации должны быть в большей степени охвачены цифровой трансформацией (с этим согласны 91% российских руководителей). Более половины респондентов (51%) считают, что в ближайшие пять лет их компания столкнется с трудностями в удовлетворении изменяющихся потребностей заказчиков (так считают 96% руководителей из России), и почти каждый третий (30%) руководитель беспокоится, что его компания может и вовсе потерять рынок.
Исследование показало, что самым высоким уровнем цифровой зрелости обладают развивающиеся страны — рейтинг возглавляют Индия, Бразилия и Таиланд. В то же время развитые страны отстают: Япония, Дания и Франция получили самые низкие оценки уровня цифровой зрелости. Россия находится в числе стран в регионе EMEA с наиболее высоким уровнем цифровой зрелости: она находится на одном уровне с Польшей и Испанией, существенно опережая по этому показателю Данию, Францию и Бельгию. Кроме того, 53% опрошенных руководителей компаний из развивающихся стран уверены, что они скорее будут сами инициировать изменения, чем приспосабливаться к внешним переменам, тогда как среди руководителей из развитых стран таковых оказалось лишь 40%.
В новом отчете DT Index II использовались результаты самого первого исследования DT Index, проведенного в 2016 г. Сравнение показывает, что прогресс за два года был незначительным и организации с трудом адаптируются к стремительным переменам. Хотя процент компаний, относящихся к категории «Внедряющие», вырос, доля лидеров не увеличилась. В совокупности почти четыре из каждых десяти компаний (39%) по-прежнему попадают в две самые нижние категории («Ведомые» и «Отстающие»).
Согласно результатам исследования, 91% руководителей во всем мире сталкиваются с устойчивыми препятствиями, из-за чего они могут терять уверенность в своих силах. Вот пять главных проблем, мешающих цифровой трансформации в российских компаниях:
- Отсутствие необходимых ресурсов и бюджета (50%)
- Отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала (29%)
- Незрелая цифровая культура (27%)
- Нормативные или законодательные изменения (26%)
- Нерешенные вопросы безопасности и конфиденциальности данных (25%)
Почти половина респондентов из опрошенных стран (49%) считает, что в ближайшие пять лет их организациям будет сложно подтверждать свою надежность (в России так считает 98% респондентов). Почти треть (32%) не уверена, что их компании смогут выполнить нормативные требования (такие, как Федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», — 31% российских руководителей). Каждый третий руководитель из опрошенных стран, включая Россию, беспокоится о том, что его организация не сможет обеспечить безопасность данных персонала или клиентов.