«Киберпонедельник», который начался 28 января, продлится до среды. В эти дни можно купить товары онлайн со значительной скидкой. Распродажу проводят два крупных организатора: LED Agency при поддержке РАЭК, РОЦИТ и АКИТ на площадке c-monday.com и Национальная ассоциация дистанционной торговли на kiberponedelnik.com. Впрочем, для покупок со скидками необязательно пользоваться агрегатором — можно зайти на интересующий сайт напрямую, сообщает BFM.
К акции присоединились крупнейшие онлайн-ритейлеры: «Эльдорадо», «М.Видео», Ozon, «Детский мир», Wildberries, Lego, Leroy Merlin, Metro Cash and Carry, «Ашан» и многие другие. В этом году компаний-участников немного меньше, чем в прошлом. Это связано с тем, что компании стали лучше понимать специфику акции, и некоторые постоянные участники сказали, что не могут предоставить большие скидки, поэтому принимать участия не будут.
Искусственных скидок в последние годы становится все меньше — очень много жалоб покупателей. Если говорить про реальные ожидания, скидки до 90% возможны на одежду, аксессуары, чемоданы и сферу услуг. Если говорить про бытовую технику и электронику, на не очень известные бренды скидки могут достигать 50-60%. На самые популярные товары из электроники и бытовой техники обычно скидка не очень высокая, 10-15%, но при этом в рублевом выражении эта скидка будет достаточно высокой.
В прошлом году россияне потратили в «киберпонедельник» 2,5 млрд рублей, что вдвое меньше, чем в 2017-м. Считается, что основная цель «киберпонедельника» — разгрузка складов к весеннему сезону.
Акция пришла в Россию в 2013 году. За рубежом она проводится в понедельник, следующий за «черной пятницей» в ноябре, чтобы распродать остатки товара. Однако в России в это время граждане откладывают средства на празднование Нового года и покупку подарков.
В «Роскачестве» дали советы россиянам в преддверии онлайн-акции «Киберпонедельник». «Известия» рассказали, как не попасться на уловки в охоте за скидками и получить реальную выгоду от покупок.
Заранее составьте список покупок
При онлайн-шопинге легко увлечься и приобрести много товаров, которые на самом деле не нужны. Создание так называемого wish-листа поможет избежать необдуманных решений и, как следствие, лишних затрат.
Мониторьте цены заранее
Эксперты рекомендуют отслеживать цены на интересующие товары заранее, например в выходные — за пару дней до начала распродажи. Желательно проверить несколько ресурсов, чтобы увидеть реальную скидку на понравившуюся вещь.Также в течение всех дней распродажи онлайн-магазины могут изменять свои предложения, забирать или добавлять новые товары практически в любое время проведения акции.
Заранее изучите политику обмена и возврата
В «Роскачестве» призвали россиян внимательно прочитать гарантийные условия и условия возврата перед покупкой. Эксперты организации отметили, что встречаются случаи, когда приобретенный по выгодной цене товар при бесплатной доставке приходится отправлять на обмен или возврат за свой счет при выявлении дефекта.
Сравните цены
Цены на необходимые товары стоит сравнить в других интернет-магазинах и на онлайн-платформах. Зачастую они могут существенно отличаться. Это может зависеть от индивидуальных договоренностей торговых онлайн-площадок и их поставщиков.
Ознакомьтесь с отзывами
Перед покупкой стоит изучить отзывы о тех вещах, которые хотите купить, и посмотреть пару-тройку обзоров. Бывает так, что в описании к товарам недостает информации, отзывы же более широко раскрывают характеристики.
В прошлом году сразу 100 магазинов приняли участие в ежегодном «Киберпонедельнике», сообщали «Известия».
«МК» также публикует несколько правил, которые помогут противостоять алчным продавцам и «распродажным» мошенникам.
Правило №1: не верьте в большие скидки. Максимальный дисконт, который может себе позволить магазин, — это 30%, утверждают исследователи маркетинговых уловок. Скидки в 70–80–90% возможны только на бракованный, нереализованный и уцененный товар. В лучшем случае это будет кофточка из прошлогодней коллекции нестандартного размера. В худшем — техника с незаметным браком, которая сломается, как только кончится гарантия. Желательно акционную цену сравнить со стоимостью товара до начала распродажи. Может оказаться, что «суперскидка» образовалась от специально завышенной накануне цены.
Правило №2: проверяйте товар перед оплатой. Обязательно тестируйте товар при курьере интернет-магазина. Если такой возможности не будет, то читайте на независимых сайтах отзывы о приобретаемой вещи и самом магазине. Кстати, по законодательству даже акционную технику, одежду и обувь можно вернуть или обменять в течение двух недель. Сделайте это, если обнаружили брак или осознали, что пятнадцатые туфли вам не нужны.
Правило №3: избегайте подделок. В интернете полно сайтов-клонов, которые торгуют контрафактом или вовсе являются фишинговыми (заносят вирус в компьютер, вымогают деньги или воруют данные). Эксперты Group-IB обнаружили 400 клонов магазина AliExspress и еще 200 копий других известных площадок. На таких сайтах могут продаваться реплики брендовых изделий — копии низкого качества. Чаще всего подделывают кроссовки, сумки, одежду, хотя в описании будет написано «оригинал». Ежемесячно на сайты-дубликаты заходят 200 тыс. человек и теряют там десятки тысяч рублей.
Правило №4: изучите признаки кибермошенничества. Фишинговые сайты и интернет-магазины с подделками можно определить. Адресная строка должна начинаться не с http, а с https (защищенный протокол). В ней не должен содержаться набор букв или странные символы. Например, недавно попался такой сайт по продаже комплектов белья «за 99 рублей»: kjjj.biz. Уважающие себя магазины купят себе «говорящее» доменное имя, а не создадут сайт-однодневку. Кроме того, не доверяйте никому, кто просит у вас данные банковской карты.
Правило №5: оплачивайте при получении. Это главная заповедь опытных онлайн-шопоголиков. Доступная опция оплаты товара после его доставки — хороший признак. Впрочем, от покупки контрафакта он не защитит, но продавец хотя бы не пропадет с вашими деньгами, если вы заплатили их онлайн.
В Ассоциации компаний интернет-торговли признали, что от тотальных распродаж не только продавцы выигрывают за счет повышения спроса, но и покупатели остаются в плюсе. В 2018 году в «киберпонедельник» россияне потратили 2,5 млрд рублей, а в этом году общий оборот акции может составить 9 млрд рублей, считают в АКИТ.