В Лас-Вегасе проходит выставка последних достижений потребительской электроники CES-2019. Главной ее тенденцией можно назвать умные и беспилотные технологии, которые сводят усилия потребителей к минимуму, считает «Коммерсантъ». Так, например, Google представила устройство для синхронного перевода речи, Hyundai — автомобиль-трансформер, превращающийся из обычной машины на колесах в шагающий вездеход. А BMW показала беспилотный мотоцикл.
CES-2019 собрала примерно 4,5 тыс. компаний и 180 тыс. посетителей из 150 стран мира. Неудивительно, что каждая выставка CES привлекает не только большое количество посетителей и экспертов, но и компаний, стремящихся представить на мероприятии революционную технологию, которая будет понятна не только узким специалистам, но и обычным потребителям, войдя в каждый дом.
Компания Google решила стереть языковые границы и представила сервис для синхронного перевода устной речи на 27 языках. Сервис Interpreter Mode работает при помощи голосовой функции Google Assistant и может работать на умных колонках Google Home. Один из главных конкурентов Google на интернет-рынке, компания Amazon, также представила новинку, связанную с голосовыми смарт-технологиями, которая может порадовать игроманов. В свой голосовой помощник Alexa компания Amazon встроила функцию управления игровой периферией от одного из лидеров рынка игровых аксессуаров — компании Razer. Теперь игроки смогут регулировать настройки своих клавиатур, игровых компьютерных мышек и других игровых аксессуаров, не залезая в настройки, а просто отдав команду голосовому помощнику Alexa.
Intel, также не обошла вниманием очередную выставку CES. Она представила новую линейку компьютерных процессоров — Ice Lake, Lakefield и серверный Snow Ridge. Ice Lake станет первым потребительским процессором, производимом по 10 нм технологии. Эти процессоры позволят Intel вывести на массовое производство новую архитектуру Sunny Cove, что позволит значительно увеличить производительность и при этом снизить энергопотребление.
Samsung на CES-2019 подтвердила, что уже в первой половине этого года она представит первые 5G-смартфоны. Она стала первой компанией, которая получила одобрение американских регуляторов FCC на коммерческий запуск сетей 5G в США. Впрочем, только лишь словами о скором внедрении инноваций Samsung не ограничилась, и представила гигантский телевизор диагональю 98 дюймов с поддержкой технологии 8K и QLED. Эксперты считают, что спустя считанные годы после вывода на массовый рынок технологий 4K, компании форсируют конкуренцию за телезрителей, представляя все новые телевизоры уже с поддержкой 8K и делая это новым трендом. Помимо Samsung новый телевизор 8K на CES-2019 представила и Sony.
Американский производитель спортивной одежды и обуви Under Armour, который выпускает уже второе поколение «умных» кроссовок со встроенным чипом Bluetooth, решил последовать тенденции, актуальной для производителей электроники. Совместно с известным производителем аудиокомпонентов JBL, компания представила беспроводные наушники Flash. Подобно целому ряду уже известных наушников от компаний Apple, Samsung, Sony и др., внутриканальные наушники от UA не только соединяются со смартфоном через Bluetooth, но и являются водонепроницаемыми.
Технологические новинки в Лас-Вегасе продемонстрировали и автомобильные концерны. Корейская Hyundai показала концепт платформы автомобиля-трансформера, который может использоваться, например, при спасательных работах. Транспортное средство оснащено колесами и может передвигаться по обычной дороге, но в случае необходимости превращается в шагающий вездеход. Таким образом он может преодолевать завалы, лесную чащу в зонах пожаров либо преодолевать бездорожную гористую местность.
BMW, известная не только на рынке автомобилей, но и мотоциклов, презентовала на CES-2019 беспилотный мотоцикл. Он может использоваться для тренировок начинающих мотоциклистов, а некоторые его технологии могут помогать и уже опытным водителям — например, снижая риск падения при поворотах на высоких скоростях, анализируя критически опасный угол наклона мотоцикла.