Мы живем в удивительное время, когда технологический прогресс позволяет инженерам создавать невероятные устройства, в существование которых еще год-два назад было невозможно поверить. И чем дальше мы развиваемся, тем ощутимее становятся достижения Hi-tech индустрии: еще недавно компьютер размером с кошелек казался чем-то из области фантастики, а сегодня мы обыденно расплачиваемся в метро часами и готовимся к переходу на электромобили. Так было и с проектами из этой статьи, которые несколько лет назад могли показаться чем-то за гранью реальности, но в 2018 были воплощены в жизнь, а некоторые из них даже можно найти в свободной продаже.
Новое поколение военной авиации
В нашей стране мало кто слышал о производителе воздушной техники Bell. Это американская компания, которая была основана почти 90 лет назад (1935). За это время она выпустила несколько типов истребителей периода Второй Мировой Войны, множество гражданских и военных вертолетов, первый сверхзвуковой самолет Bell X-1 и даже реактивный ранец Bell Rocket Belt. Их последний проект — конвертоплан V-280 Valor, макет которого был показан в 2013, первые испытания прошли в декабре прошлого года, а 1 августа 2018 состоялась его официальная презентация. Аппарат разрабатывался в рамках тендера JMR совместно с другим гигантом авиационно-космической отрасли – Lockheed-Martin, в качестве нового армейского летательного средства, предназначенного для переброски бойцов и грузов на большие расстояния.
Ключевой особенностью V-280 Valor является возможность использования как вертикального, так и горизонтального режимов взлета и посадки с помощью вертолетных винтов, установленных на парных самолетных крыльях: проще говоря, он может летать и как вертолет, и как самолет. Разумеется, это не первый конвертоплан, но он может похвастаться отличными характеристиками: максимальная скорость существующих экземпляров V-280 достигает 352 км/ч, к моменту начала поставок производитель обещает достичь показателя 520 км/ч, то значительно выше скорости любого современного вертолета. Дальность хода же составляет внушительные 3900 км.
https://www.youtube.com/watch?v=YK7eX4s8YIg
При этом, аппарат может нести до 4500 кг полезной нагрузки и вмещать 6-11 пассажиров + четыре члена экипажа. Valor V-280 позиционируется, как более легкая и относительная недорогая замена большому конвертоплану V-22 Osprey и вертолету UH-60 Black Hawk, используемому американской армией с 1970-х годов. Переход на V-280 Valor планируется к 2030.
The Boring Company
Одиозный миллиардер Илон Маск в этом году реализовал одну из своих идей – проложил первый подземный туннель, который должен стать частью транспортной сети из таких туннелей, призванных уменьшить количество трафика на самых загруженных шоссе Америки. Все началось в 2017, когда стартовало строительство тоннеля прямо под штаб квартирой SpaceX в Хортоне. Получивший туннель имеет ширину 4.3 метра и протяженность 2.3 км. Проект обошелся в 10 млн долларов с учетом постройки систем освещения, безопасности и кондиционирования, а его реализация заняла около 18 месяцев. Изначально автомобили должны были передвигаться по тоннелю на автономных платформах, но в итоге от такой концепции пришлось отказаться, поскольку она оказалась слишком сложной.
Вместо этого было принято решение оснащать проезжающие по туннелю автомобили выдвижными колесами: стоимость их установки составит порядка 200-300$ и никак не скажется на работоспособности автомобиля. Эти колеса потребуются для того, чтобы надежно удерживать автомобили на своеобразных рельсах, проложенными по всей длине туннеля, при этом их установка возможна не только на электромобили Tesla, но и на любые другие. Что касается скорости езды, то во время публичного тестового показа 18 декабря, электрокроссовер Tesla Model X разогнался до 85 км/ч, к моменту публичного запуска Маск обещает сделать возможным перемещение по тоннелю на скорости 240 км/ч. Кстати, о сроках ввода в эксплуатацию: работа должна быть окончена к 2028 году, когда в Лос-Анджелесе пройдут летние Олимпийские игры.
На тот момент туннели должны быть оборудованы не только маршрутами проезда автомобилей, но и местами для перевозки пешеходов и велосипедистов, а на протяженности всего туннеля будет развернута сеть Wi-Fi. Главной целью The Boring Company (англ. “скучная компания”) является оптимизация транспортной системы и избавление крупных городов от пробок (например, в том же Лос-Анджелесе этой проблеме уже не один десяток лет), именно поэтому при возведении последующих туннелей будет учитываться не столько скорость передвижения, сколько их нагрузка, для чего они будут многоуровневыми с несколькими слоями, вмещающими максимальное число пассажиров. Въезды в туннели будут располагаться вблизи крупных музеев, стадионов и аэропортов. По расчетам создателей, сеть сможет обслуживать до 16 тысяч человек в час, что равнозначно 11 заполненным поездам нью-йоркского метро.
Гибкие смартфоны
В мобильной индустрии долгое время ходили слухи о появлении некого фантастического портативного устройства, способного гнуться без вреда для работоспособности. В этом году за воплощение амбициозного проекта взялась компания Samsung. В ноябре на конференции для разработчиков SDC 2018 корейцы продемонстрировали свой прототип гибкого смартфона. Главным препятствием на пути к созданию подобного девайса было отсутствие экранов, способных гнуться, поэтому Samsung пришлось в буквальном смысле переизобрести технологии производства мобильных дисплеев.
Новая OLED-матрица получила название Infinity Flex, в раскрытом состоянии она имеет диагональ 7.3 дюйма, разрешение 1536×2152 и плотность пикселей 420 ppi. Помимо основного гибкого экрана, устройство обладает вспомогательным негнущимся 4.6” дисплеем с разрешением 840×1960 пикселей и соотношением сторон 21: 9. Для того, чтобы добиться надежности большого экрана пришлось использовать специальный пластичный клей, позволяющий сгибать и разгибать дисплей сотни тысяч раз на протяжении всего жизненного цикла.
Еще одной сложностью стала толщина матрицы, поскольку Samsung хотели сделать ее максимально тонкой среди когда-либо производимых. К примеру, для этого на 45% была уменьшена толщина поляризатора. Кроме того, было необходимо придумать способ защитить экран стеклом по аналогии с обычными смартфонами. Компания вышла из положения, заменив стекло инновационным полимером, созданным специально для Infinity Flex; этот материал может быть как гибким, так и твердым.
К сожалению, ничего не было сказано ни о конечном названии смартфона, ни о сроках его появлении на рынке. Да, это всего лишь прототип, но он уже функционирует, а в разработке интерфейса One UI, адаптированного под нужды гибких устройств, Samsung будет помогать сама Google. Стоит отметить, что это событие подстегнуло других производителей смартфонов также задуматься о создании сгибаемых гаджетов, среди AAA-вендоров о работе в этом направлении заявили Sony и Huawei, а небезызвестная Corning высказала желание начать производство пластичных защитных стекол нового типа устройств.
Magic Leap
Компания Magic Leap долгое время оставалась идеальным стартапом: основателем проекта был малоизвестный предприниматель, поначалу работа над Magic Leap велась в гараже, а вскоре после анонса на разработчиков потекли рекой миллиардные инвестиции.
В 2010 Рони Абовиц, директор фирмы, производящей медицинское оборудование, приступил к созданию гарнитуры дополненной реальности. Работа велась в условиях строжайшей секретности, и о проекте почти ничего не было известно, но опубликованный в марте 2015 ролик, расставил все по своим местам, к тому же, Рони неоднократно заявлял, что Magic Leap заменит ноутбуки и смартфоны. И хотя эти обещания никак не подкреплялись фактами, пользователи верили в успех гарнитуры, поскольку было достоверно известно, что в стартап вложили более 2 млрд долларов такие акулы бизнеса, как Alphabet, JP Morgan, Alibaba и даже нефтяные шейхи Саудовской Аравии.
Впервые рабочий вариант гарнитуры показали в декабре 2017 и тогда же объявили о старте продаж в 2018. В начале августа без предупреждения на красивом сайте Magic Leap был открыт предзаказ на набор One’s Creator Edition для создателей AR-контента, стоимость Creator Edition составляет невероятные 2295$, но так как это полнофункциональная версия, да еще и для разработчиков, цену можно назвать вполне оправданной.
В этот набор входят сами очки дополненной реальности (они получили название Lightwear, вычислительный блок и контроллер). По словам журналистов, успевших ознакомиться с гарнитурой, она оснащена множеством камер для захвата изображения с окружающей среды, внутри установлены датчики, отслеживающие движения глаз, а готовая картинка проецируется на специальные затемненные линзы. Обработка данных происходит в маленьком компьютере Lightpack, убирающемся в карман пользователя. Этот мини-компьютер состоит из процессора Tegra X2, 8 Гб оперативной и 128 Гб встроенной памяти, а также порта USB Type-C для зарядки батареи, обеспечивающей 3 часа автономной работы. Журналисты, протестировавшие гарнитуру, говорят о том, что ML One на голову превосходит всех конкурентов, но пока еще не дает того качественно нового опыта, который от нее ждали. Однако Рони Абовиц и его команда не собираются останавливаться на достигнутом, и уже объявили о работе над Magic Leap Two и Magic Leap Three.