День рождения – достаточно важное событие не только для нас самих, но и для окружающих нас людей. А когда речь заходит о юбилее какой-либо крупной компании, то это праздник не только для ее руководства, но и для всех ее сотрудников, и уж тем более – для ее фанатов. Поэтому многие технологические корпорации зачастую выпускают запоминающиеся устройства в необычном дизайне – таких, которые станут украшением любой коллекции или витрины магазина. Сегодня мы поговорим об ограниченных сериях различных гаджетов, причем не только о “юбилейных” моделях, но и о специальных линейках, создававшихся при участии звезд, автомобильных брендов и пр.
PlayStation 4: 20th Anniversary Edition
С игровыми консолями от Sony в нашей стране знаком каждый второй человек независимо от возраста, жанровых предпочтений и отношения к играм в целом. Первое поколение PlayStation появилось в 1995 году, и в декабре 2014 японцы объявили о выпуске спецверсии PS4 к 20-летию приставки. Sony понимает, что главный путь к сердцу олдскульных игроков – ностальгия, и потому юбилейная версия получила незабываемый дизайн оригинальной PS1 в сером корпусе с нижней панелью, текстурированной надписью 2OX□Δ, содержащей важную дату и символы с крестовины фирменного геймпада DualShock. Было выпущено всего 12 300 единиц PlayStation 4: 20th Anniversary Edition, на корпусе каждой из которых есть металлический шильдик с порядковым номером экземпляра. В техническом плане она не отличалась от обычной PS4.
PS4 Pro 500 Million Limited Edition
А вот уже в нынешнем 2018 году произошло еще одно важное событие, которое Sony просто не могла обойти стороной: количество проданных во всем мире консолей PlayStation достигло полумиллиарда (если точнее, 525,3 млн) и по этому поводу была создана еще одна специальная серия, которую так и назвали – 500 Million.В отличие от Anniversary Edition, изменений тут заметно больше. Во-первых, новинка может похвастаться стильным темно-синим корпусом, боковые панели которого выполнены из прозрачного пластика, сквозь который видно всю электронную «начинку» устройства. Во-вторых, эта версия PS4 Pro оснащается жестким диском емкостью 2 Тб вместо 1 Тб в стандартной PlayStation 4 Pro. В-третьих, комплект PS4 Pro 500 Million Limited Edition включает в себя контроллер DualShock 4, игровую гарнитуру и модуль PlayStation Camera в том же дизайне. Увеличился и тираж: было выпущено 50 000 таких приставок – т. е. вчетверо больше, чем PS4 AE, что значительно повышает ваши шансы приобрести этот эксклюзив для личной коллекции или для того, чтобы спустя годы перепродать его за гораздо большие деньги – если на старте продаж в августе официальная стоимость 500 Million Limited Edition составляла 500$, то сейчас, всего через 4 месяца после старта продаж, на EBay или Amazon консоль можно найти минимум за 1000 долларов, а на Авито цены и вовсе приблизились к ста тысячам рублей.
iPod
Стив Джобс обожал минимализм и старался воплощать эту идеологию в устройствах Apple, по максимуму ограничивая ассортимент продуктов в каждой линейке. Исключением был iPod – культовый аудиоплеер от яблочной корпорации. Существовало сразу несколько оригинальных серий различной тематики:
-
iPod с автографами Мадонны, Тони Хоука, Бека и No Doubt
Принято считать, что первым лимитированным iPod стал айпод от U2, но это не так: первый эксклюзивный iPod вышел в 2002 и стоил на 50 долларов дороже обычной версии. На его задней крышке были выгравированы подписи скейтбордиста Тони Хоука, Мадонны, Бека или лого группы No Doubt – покупатель сам выбирал чей автограф будет на гаджете. В Интернете таких плееров уже не найти – оставшиеся продаются на аукционах, а те самые 50$ за 16 лет превратились в десятки тысяч.
-
iPod U2 Special Edition
Именно эта модель наиболее известна среди заядлых поклонников Apple. Она появилась в 2004 и продавалась в комплекте с альбомом “How to Dismantle an Atomic Bomb” группы U2. Инициатором этого партнерства стал лидер группы Bono и, разумеется, на красно-черном корпусе iPod U2 Special Edition были выгравированы подписи всех участников коллектива. Сейчас даже за распакованные экземпляры этой версии просят 4000 -5000$.
-
iPod Harry Potter Edition
Крайне редкая версия iPod, вышедшая в 2005 году и посвященная известным произведениям Джоан Роулинг. Заполучить такую модель можно было только приобретая еще и эксклюзивную коллекцию аудиокниг с музыкой от Джона Уильямса. Помимо прилагаемого контента, iPod Harry Potter Edition отличался еще и выгравированным гербом Хогвартса. Кстати, Apple до сих пор испытывает нежные чувства к творчеству британской писательницы и несколько лет назад в iBooks появилось специальное издание ее книг, которое доступно только на английском языке.
-
iPod + HP
Как бы странно это ни звучало, но в 2004 Apple выпустила ограниченную серию iPod совместно с одним из ее давних конкурентов – компанией Hewlett-Packard. Устройства из данной линейки реализовывались через собственную сеть продаж Хьюлетт-Паккард. Но поскольку они даже собирались на заводах HP, пользователи негативно восприняли эту версию и под давлением общественности HP была вынуждена разорвать контракт, не продержавшись и одного года.
-
iPod Jaguar X-Type Edition
Как известно, Стив Джобс обожал автомобили и возможно поэтому он не мог упустить шанс посотрудничать с одним из лидеров авторынка, создав самую редкую серию iPod из когда-либо известных – в 2004 году было выпущено всего 75 таких плееров, которые потом продавались на закрытых аукционах за суммы, намного превосходящие стоимость той самой модели Jaguar X-Type, а в Сети уже практически нет упоминаний этого iPod. При этом, среди его основных отличий были лишь корпус черного цвета и рельефный логотип автопроизводителя на задней панели.
Meizu 15
От консолей и плееров переходим к смартфонам. Производители мобильной техники также не прочь порадовать своих фанатов ограниченными сериями, которые обычно мало чем отличаются от обычных моделей. Например, в апреле 2018 Meizu представила смартфон Meizu 15 приуроченный к 15-летней годовщине со дня основания компании. К сожалению, кроме соответствующего названия в аппарате почти ничего не говорит о том, что это не очередной «китайфон» –, можно отметить разве что музыкальную направленность, керамическую заднюю крышку и неплохое оснащение (на момент релиза) при довольно выгодной стоимости. Позже в дополнение к Meizu 15 компания выпустила Lite- и Plus-версии.
Oppo Find X Lamborghini Edition
Если в предыдущем случае речь шла об обычном смартфоне, который просто позиционировался, как юбилейный, то Oppo Find X Lamborghini Edition — эксклюзив на все 100%. И без того необычный слайдер получил не только оранжевые вставки на корпусе, но и ряд технических фишек, не доступных в обычном Find X, главной из которых является поддержка быстрой зарядки по стандарту VOOC: эта технология была разработана самой OPPO еще в 2016 году и позволяет полностью зарядить аккумулятор емкостью 3730 мАч всего за 35 минут! Как и многие другие производители гаджетов из Поднебесной, Oppo начала продавать новый флагман через Интернет, в результате чего первую партию раскупили за четыре секунды, несмотря на стоимость 1700 евро (128 000 рублей), причем к сегодняшнему дню компания уже подняла ценник до 200 000 рублей.
(PRODUCT) RED
Для начала, стоит немного углубиться в историю. Product Red – это организация, созданная в 2006 известным западным журналистом Бобби Шривером и вышеупомянутым солистом группы U2, Боно. Суть этой кампании заключается в распространении продукции с логотипом Product Red и значительная часть прибыли идет на гуманитарную помощь для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. Помимо Apple, в кампании участвуют такие бренды как Nike, American Express, Starbucks, Beats, Dell, Emporio Armani и пр., ежегодно переводя сотни миллионов долларов в фонд борьбы с перечисленными заболеваниями. Из технологических продуктов с пометкой RED наиболее примечательны iPhone 7/8/Xr, Apple Watch, ноутбуки Dell, а также наушники и портативная акустика Beats. Технические характеристики устройств из серии Product Red никак не изменяются, просто добавляется еще один вариант цветового оформления корпуса.
Mickey Mouse 90th Anniversary Edition Beats Solo3
Apple придает большое значение музыкальной индустрии и мультфильмам (напомним, студию Pixar основал Стив Джобс), поэтому никто не удивился, когда Beats, принадлежащая яблочной корпорации, объявила о выпуске наушников, посвященных 90-летию одного из ключевых персонажей Disney — Микки-Мауса, датой создания которого считается 18 ноября 1928 года. За основу была взята модель Solo3, обладающая процессором W1 и Bluetooth-модулем с поддержкой кодека A2DP. Корпус гарнитуры окрашен в серый цвет, поверх которого нанесены изображения Микки. Это самое “свежее” устройство в этой подборке: его анонс состоялся в конце октября 2018. Как и у других эксклюзивных продуктов, стоимость Mickey Mouse 90th Anniversary Edition определенно завышена: 25 тысяч рублей против 15 тысяч у обычных Solo3.
Apple, Sony, Oppo, Beats…В 2018 у любителей выделиться из толпы был настоящий праздник, ни в один другой год мир не видел столько оригинальных устройств от крупных технологических брендов – и это не учитывая регулярно появляющихся люксовых версий из золота, кожи и алмазов. Что это: новый тренд, старание производителей изобрести что-то новое в устоявшемся дизайне гаджетов или сиюминутная попытка разнообразить модельный ряд?