Андрей Арефьев, руководитель отдела управления продуктами группы компаний InfoWatch, рассказал на семинаре по информационной безопасности о развитии и современных возможностях решений на основе предиктивной аналитики, которые помогают эффективно управлять кадрами в организациях.
«Люди – основной актив и конкурентное преимущество любой организации. От правильного подбора, мотивации и системы управления кадрами зависит эффективность работы компании. Решения на основе предиктивной аналитики позволяют с высокой точностью обнаружить изменения поведения сотрудников, которые собираются покинуть организацию. В результате увольнения сотрудника компания, как правило, несет финансовые расходы, сопоставимые с годовым окладом сотрудника. Для компании могут возникнуть и репутационные риски в результате возможных злонамеренных действий или некорректного поведения увольняющего работника. Современные технологии позволяют предсказывать подобные события и являются важным инструментом для совместной работы служб безопасности, юридических и кадровых отделов», – отметил Андрей Арефьев. Эксперт представил участникам мероприятия прототип нового решения класса UEBA (User and Entity Behavior Analytics) для прогнозирования рисков информационной безопасности – InfoWatch Prediction.
«В отличие от ряда аналогичных решений, которые делают общие выводы относительно поведенческих особенностей, InfoWatch Prediction дает конкретный ответ на поставленный вопрос – по сути, точный диагноз, например, что человек собирается увольняться», – подчеркнул Андрей Арефьев.
Эти возможности уже используют мобильные операторы, но решают другую задачу. Например, абоненты в приложении «Мой Билайн» видят интересные предложения и ленту новостей, для чего также применяются предиктивные алгоритмы и рекомендационный движок. Он позволяет определить, какое предложение будет наиболее релевантным, и сделать его в нужный момент. Контент также персонализирован, например, новостная лента формируется с учетом интересов абонента, рассказывает Джордж Хелд, вице-президент по развитию нового и цифрового бизнеса ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).
В команде Джорджа Хелда шутят, что могут за три дня до события спрогнозировать, что девушка бросит своего молодого человека. На самом деле, это просто использование больших данных. Анализируются множество разных «триггеров»: когда девушка начинает менять цвет губной помады, ходить в другие рестораны, слушать другую музыку, проводить больше времени дома. По этим показателям предиктивные алгоритмы могут спрогнозировать, что она вскоре расстанется со своим парнем.
Эти же алгоритмы можно использовать, чтобы предположить, что именно заинтересует абонента сегодня, чтобы создать персонализированное предложение от партнера в приложении «Мой Билайн». Технологии больших данных позволяют узнавать, как человек перемещается, как общается. «Это предиктивные алгоритмы в действии, и создаются они здесь, в России», — подчеркивает Джордж Хелд.