Как облачные технологии оптимизируют затраты аптечного бизнеса

Как облачные технологии оптимизируют затраты аптечного бизнеса

Конкуренция меняет формат ведения бизнеса: чтобы оставаться мобильными и технологичными, аптечные сети переходят на использование облачных сервисов. И хотя одни продолжают практиковать агрессивные методы воздействия, чтобы выжить в конкурентной среде, другие, перейдя на облачную модель потребления, получают существенные преимущества. В сегодняшнем кейсе на примере аптечной сети «ГОСАПТЕКА» мы расскажем о том, какие задачи компания решает с помощью облачных технологий.

Рецепт успеха: индивидуальный подход и собственное производство

Аптечная сеть «ГОСАПТЕКА» (ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство») – одна из самых крупных и старейших аптечных сетей Омской области, победитель Международного конкурса «Зеленый крест» в номинации «Лучшая региональная сеть» Сибирского федерального округа. 130 аптек предлагают покупателям широкий ассортимент и профессиональное обслуживание. Выполняя социально значимые задачи в рамках региональных и федеральных программ, «ГОСАПТЕКА» обеспечивает население города и области льготными препаратами. Компания считает своей миссией оказание качественных фармацевтических услуг всем категориям граждан, в том числе социально незащищенным слоям населения.

Рецепт успеха: индивидуальный подход и собственное производство

При этом ключевой особенностью, которую компания сохранила ввиду традиций, является собственное производство. Провизоры сети до сих пор изготавливают лекарства по индивидуальным прописям. Ведь, несмотря на развитие фармацевтической промышленности, врачи разных специальностей выписывают лекарственные формы, не имеющие аналогов среди готовых лекарственных средств. Индивидуальный подход позволяет учитывать такую важную особенность, как дозировка, состав, непереносимость отдельных компонентов. Поэтому изготовление лекарственных препаратов, включая мази, порошки, капли, растворы, происходит с учетом особенностей пациента, что отличает «ГОСАПТЕКУ» от остальных сетей. Помимо производства лекарственных средств, компания заботится о красоте и молодости своих клиентов – аптечная сеть славится косметикой ручной работы, которая изготавливается по особым старинным рецептам.

Рецепт успеха: индивидуальный подход и собственное производство

В дополнение к вышесказанному аптечная сеть «ГОСАПТЕКА» пошла дальше и открыла 5 региональных центров «Доступная среда» с широким ассортиментом специальных товаров для реабилитации и поддержания здоровья. Все товары из ассортимента «Доступной среды» можно приобрести в рассрочку по картам банков-партнеров, а также взять напрокат. Делая акцент на том, что зачастую не практикуется среди аналогичных игроков рынка, компания ставит главной своей целью помощь и только потом – продажи. Это значит, что маломобильные слои населения могут рассчитывать на поддержку, заботу и реальные действия в решении возникших проблем.

Как пришли к идее использования облака

Как пришли к идее использования облака

Присутствуя на рынке более 95 лет, «ГОСАПТЕКА» использует только лучшие и проверенные решения. Чтобы занимать лидирующие позиции в условиях высокой конкуренции, которая сложилась среди аптечных сетей России, необходимо делать ставку на мобильность, технологичность и уметь считать затраты, чтобы при любых раскладах оставаться в плюсе.

«Возможность получать динамически только необходимые вычислительные ресурсы закрывает потребность аптечной сети в модернизации серверного оборудования. Учитывая эту особенность, мы перешли на облачную модель потребления. С помощью облака компания сократила затраты на основные средства, включая задачи администрирования, получив взамен прогнозируемый результат и гарантированный уровень сервиса. В настоящее время для нас значительно упростилась задача по перераспределению нагрузки между серверами и их технической поддержке».

Владимир Студенников, заместитель генерального директора по IT  ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство»

Как выбирали облачного провайдера

Как выбирали облачного провайдера

Процесс выбора облачного провайдера занял продолжительный отрезок времени. В мае 2017 года руководство компании задалось вопросом прогнозирования затрат и поиска оптимального с точки зрения экономии решения. Им стало облако, которое оказалось более выигрышным вариантом по сравнению с суммой затрат на покупку серьезной СХД и замены ключевого сервера. Понимая это, компания решила посмотреть в сторону надежных облачных площадок, после чего начались контакты с топовыми провайдерами, предлагающими облачные услуги. Но первый опыт общения с потенциальными исполнителями оказался не совсем успешным, поскольку далеко не каждый поставщик готов обеспечить полный спектр обслуживания, не говоря уже про готовность отвечать на вопросы технического характера.

«Я могу довольно быстро переключаться на специализированное общение, делая акцент на технически важных деталях. Изначально мы рассматривали вариант переноса в облако основной системы по коммерции, простой которой для компании обошелся бы довольно дорого. Следовательно, любые потери должны были быть минимизированы. Когда я задавал вопросы о доступных вариантах резервного копирования, моделях восстановления и уточнял прочие особенности – менеджеры были готовы только продать и рассказывали мне про деньги. Комплексного и оперативного подхода, увы, никто не предлагал. Позже мы отобрали восемь облачных поставщиков, заказали тестовый доступ и протестировали площадки. Результаты оказались самыми разными, многие площадки не соответствовали заявленным показателям. Весь процесс выбора провайдера длился чуть больше года. В итоге мы остановились на компании «ИТ-ГРАД», – комментирует Владимир.

Что находится в облаке: особенности переезда

Что находится в облаке: особенности переезда

Поскольку поэтапное планирование и понимание процессов является залогом успеха при переходе в облако, перенос сервисов на облачную площадку не вызвал сложностей со стороны специалистов компании. Правда, на начальном этапе взаимодействия с поставщиком возникли технические нюансы, связанные с настройкой защищенного подключения от центрального офиса клиента. Но, поскольку это типовая задача, вопрос был довольно оперативно решен силами провайдера.

Как происходил переход в облако? Изначально были созданы виртуальные машины, каждая из которых в дальнейшем разворачивалась на стороне «ИТ-ГРАД» и тестировалась на безошибочность работы. Специалисты «ГОСАПТЕКИ» проверяли работоспособность каждой ВМ в гипервизоре, после чего проводили обязательное тестирование работоспособности приложений внутри каждой виртуальной машины. Сегодня в облаке «ИТ-ГРАД» размещается система по коммерции, подсистемы, обеспечивающие работу отдела бухгалтерии и оптики. В дальнейшем в облаке провайдера разместится сервер, связанный с документооборотом.

Фрагмент облачной инфраструктуры «ГОСАПТЕКА»
Фрагмент облачной инфраструктуры «ГОСАПТЕКА»

Переведя часть сервисов в облако, в том числе БД с ретроспективными данными бухгалтерии, «ГОСАПТЕКА» получила гарантированный уровень производительности, что особенно важно для стабильной работы подразделения. Используя виртуальные мощности провайдера, компания сняла с себя необходимость замены локальных серверов, которые ранее требовалось обновлять каждые полтора года. Все это привело к существенной экономии и сокращению операционных расходов.

В завершение истории расскажем о планах компании. Занимая лидирующие позиции, «ГОСАПТЕКА» намерена и дальше оставаться стабильным, надежным игроком как в финансовом плане, так и в сфере ИТ. Компания продолжит оказывать услуги льготного рецептурного обеспечения, планирует расширить ассортимент собственной линии косметики, а также развивать собственный контакт-центр, оказывая помощь всем, кто нуждается в заботе. Являясь участником программы «Доступная среда», «ГОСАПТЕКА» будет и дальше делать жизнь людей ярче, проще и лучше.

 

Екатерина Юдина, Технический писатель группы компаний ITGLOBAL.COM
Екатерина Юдина, Технический писатель группы компаний «ИТ-ГРАД»

«ИТ-ГРАД» –  старейший игрок на рынке виртуализации в России и СНГ. Облачные услуги предоставляются на базе собственного оборудования, размещенного в дата-центрах уровня TIER III в Москве, Санкт-Петербурге и Алматы (Казахстан).

С декабря 2018 года входит в состав ПАО МТС, которая в январе 2019 года представила концепцию «Объединенного облачного провайдера», в структуру которого вошли следующие бренды: #CloudMTS, ИТ-ГРАД и 1Cloud.

www.it-grad.ru

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях